Легко ли быть диспетчером «Скорой»?

902

Каждый раз, набирая номер 103, слышен приятный женский голос. Мы не знаем, как выглядит диспетчер и как его зовут, но от его профессионализма нередко зависит жизнь человека, которому нужна срочная медицинская помощь. Каждый день люди этой профессии спасают десятки человек, сотням оказывают помощь, но почему-то редко слышат слова благодарности в свой адрес. Чаще звучат жалобы и претензии…

Алла Алексеевна Белая, медсестра по приему и передаче вызовов, и ее напарница Алеся Сергеевна Алисейко, фельдшер по приему и передаче вызовов Мозырской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи, за многолетнюю работу уже привыкли к негативу и особо не заостряют внимания на неадекватных гражданах.

– В последнее время все больше приходится сталкиваться с негативным отношением, – рассказывает Алла Алексеевна. – Но я все равно люблю свою работу, которой посвятила 10 лет. Ведь каждый день мы спасаем чьи-то жизни. И один такой случай перекрывает весь негатив.

Вызов в диспетчерской принимает фельдшер. Он – квалифицированный медицинский работник. Чаще всего это тот, кто сам раньше работал на вызовах, много чего повидал и знает, как оказать помощь и что посоветовать больному в той или иной ситуации. Алеся Алисейко из числа таких специалистов. Она оперативно принимает вызовы, вносит все необходимые данные в компьютер и отправляет к пациенту нужную бригаду.

– Мы слышим много нареканий на скорую по поводу опозданий, и каждый раз они не подтверждаются, – поясняет заведующий станцией скорой помощи Валентина Викторовна Козлова. – Просто население не знает, что есть градация вызовов: экстренные, срочные и неотложные. И если в первом случае бригада должна выехать в течение четырех минут, то по неотложным – в течение часа.

Поэтому звонящему важно объяснить диспетчеру, что случилось с пациентом. От этого будет зависеть, какая профильная бригада медиков и за какое время приедет к вам на помощь.

Работа в диспетчерской сложная и ответственная. В первую очередь, человек должен быть психилогически устойчив. Ведь не каждый выдержит 12 часов находиться в режиме повышенной готовности, а тем более – в ночное время.

– Наши профессиональные диспетчеры не только способны определить по названным симптомам, какую бригаду направить по адресу, но и по интонации голоса в телефонной трубке – степень тяжести ситуации, – рассказывает Валентина Викторовна.

Уже за это им нужно сказать большое спасибо! И пусть их трудовые будни будут более спокойными, а работа приносит только положительные эмоции.

Сергей БОРОВИК. Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: