Вежливость – лучший союзник, или Легко ли быть кондуктором?

Давайте и мы вместе с корреспондентом 1prof.by и лучшим кондуктором Витебска поищем ответ на этот вопрос!

 

Ангелина Гушан стала победителем конкурса профессионального мастерства среди кондукторов городских автобусов в Витебске. Вместе с ней корреспондент прокатился по городу, чтобы понять, легко ли работать кондуктором.

На остановке «Площадь Ленина» в автобус вбегает компания школьников и студентов. – Пройдите, пожалуйста, в середину салона, где больше свободного места, – просит Ангелина Гушан, работник с 7-летним стажем. – Здесь вы мешаете входить и выходить другим пассажирам. Ребята не спорят.

На протяжении всего маршрута Ангелина терпеливо отвечает на вопросы пассажиров. А спрашивают у нее о расписании движения, остановках на линии. – Пассажиры часто путают два схожих маршрута, которые тоже идут от рынка, но по другим направлениям, поэтому вопросов хоть отбавляй, – поясняет кондуктор. – На информационные таблички же на автобусе и остановках люди почему-то не обращают внимания.

На следующей остановке через переднюю дверь входит парень. Увидев нас, смущается и начинает продвигаться в середину салона. – Молодой человек, оплачиваем проезд! – требует кондуктор. Пассажир отвечает, что у него проездной, однако на просьбу предъявить билет заявляет: «Забыл дома». На ближайшей остановке он покидает автобус.

– «Зайцы» суетливые, их сразу видно, – поясняет Ангелина. На безбилетников у кондуктора глаз наметан. – Некоторые пассажиры пытаются хитрить, – рассказывает наша собеседница. – Когда просишь оплатить проезд, протягивают крупную купюру в надежде на то, что сдачи не будет. Но у меня всегда с собой «размен», поэтому такой номер не проходит. Еще люди обижаются, если сдачу даю мелочью. Если возможно, стараюсь идти навстречу пассажирам. Вежливость – лучший союзник кондуктора.

Профессионал стремится избегать конфликтов. – Выпившие граждане иногда грубят, – продолжает рассказ Ангелина. – В таких случаях я спокойно произношу: «Оплачиваем проезд и тихо доезжаем до нужной остановки». И ни разу не было, чтобы кто-то отказался платить.

После каждого рейса приходится также проверять салон: нет ли забытых вещей. Чаще всего пассажиры оставляют пакеты с продуктами, мобильные телефоны. Однажды Ангелина услышала звонок мобильного из-за сиденья. Оказалось, звонила мама одной из пассажирок. Кондуктор уточнила, где будет удобно забрать пропажу и вернула хозяевам телефон, когда автобус остановился на нужной остановке.

 

Евгений КАРПАС. Фото автора
https://1prof.by/news/society/vezhlivost__luchshii_soyuznik_ili_legko_li_byt_konduktorom.html © 1prof.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *