Мосты — самое доброе изобретение человечества

Тревожная новость пришла 7 декабря 2017 года: треснул мост над рекой Припять, связывающий Житковичи и Туров. Движение автомобилей и пешеходов на нем было полностью остановлено.
Мост между этими городами – объект стратегический: в Турове находятся несколько предприятий, куда многие ездят на работу из райцентра. Несмотря на предпринятые меры, люди все же нередко опаздывали, не доезжали или попросту отменяли важные дела. Изучив проблему и перспективы ее решения, Президент поручил уже к 7 ноября завершить реконструкцию и ввести мост в эксплуатацию.

И мостостроители не подвели! Особенно приятно, что в это важное дело внесли свой вклад и мозырские специалисты. И теперь, как говорится, награды нашли героев.

«Колея эта – только моя!»

В своем плотном рабочем графике Александр Иванович ДУРНЕВ нашел несколько минут для нашего корреспондента. Впереди – новая рабочая командировка, поэтому даже в короткий предпраздничный день работа по подготовке машины шла без оглядки на часы.

– «Родился в деревне Беседки Петриковского района, – рассказывает о себе Александр Дурнев. – После службы в армии работал в разных местах, а потом освоил профессию водителя, работал в АПСО (автопарк специального обслуживания), который относительно недавно объединили с автопарком. В Житковичах моей задачей была перевозка грунта: меняли русло реки Припять, чтобы можно было мост собрать и поставить, а потом постепенно возвращали реку на прежнее место. Затем возили асфальт на мост для укладчиков. Работа была знакомая: загрузился, привез, выгрузился. Машина берет 20 тонн…»

Александр Иванович рассказывает об этой важной командировке без пафоса, словно речь идет про обычный рабочий день. Хотя на самом деле приходилось «прихватывать» и сверх положенных 8 часов: «Бывало, возвращались с работы и в 22.00, и в 23.00, хотя обычно заканчивали в 19.00. Домой приезжали только на выходные, и опять в Житковичи…»

А за несколько дней до нашего интервью водитель Александр Дурнев вернулся из командировки в Могилев – была работа на строительстве развязки Могилев–Чаусы. «Дорога там не очень, – говорит Александр Иванович. – Надо машину в порядок привести, подремонтировать, и снова в путь. Жена уже к моим командировкам привыкла, сын сейчас служит в армии – посторонних мыслей, чтобы отвлекали от работы, нет – жизнь на колесах не в тягость».

Остается только пожелать легкого пути и ровных дорог!

«Спасибо команде!»

Официально: Указ Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь 28 лютага 2019 г. № 94 «Аб узнагароджанні за шматгадовую плённую працу, высокі прафесіяналізм, смелыя і рашучыя дзеянні пры правядзенні аварыйна-выратавальных работ, вялікі асабісты ўклад у развіццё і ўдасканаленне транспартнай галіны, значныя дасягненні ў галіне лёгкай прамысловасці, будаўніцтве і рамонце аўтамабільных дарог медалём «За працоўныя заслугі» Завадскага Міхаіла Арсеньевіча – камандзіра – другога памочніка механіка земснарадаў філіяла «Ніжне-Прыпяцкі» рэспубліканскага ўнітарнага эксплуатацыйна-будаўнічага прадпрыемства «Днепра-Бугскі водны шлях».

«Это награда не мне, а всей моей команде, – уверен Михаил Арсеньевич ЗАВАДСКИЙ. – Без моего экипажа я, как специалист, ничего собой не представляю. Самоотверженно и ответственно трудились механик Сергей Якуш, электромеханик Олег Леванчук, мотористы 7-го разряда Сергей Ковалев, Виктор Солодкий, мотористы Юрий Науменко, Александр Пищик (студент на практике, сам из Светлогорского района)».

Михаил Арсеньевич родом из деревни Крупка Лельчицкого района. После службы в армии, немного поработав в совхозе, в 1982 году раз и навсегда пришел в речной флот. В Мозыре работает с 1983 года, а в 1988 году стал командиром земснаряда.

В Житковичах команда земснаряда занималась работой на русле реки Припять. «Надо было раскопать старое русло, – объясняет Михаил Арсеньевич. – Потом пересыпать речку, затем мы пошли по перекатам, углубляя мелкие участки реки – изыскательская партия шла впереди, делая для нас съемку участков… Сделали новое русло, потом вернули реку на место. Давно уже не работали ночью, а в Житковичах был период, когда земснаряд работал круглосуточно, а мы трудились вахтами по 12 часов. Никто из нас не думал о наградах, мы просто выполняли свою работу».

Специфика работы экипажа земснаряда такова, что общежитие они возят с собой на барже, а в нем шкипером работает жена Любовь Николаевна. Можно образно сказать, что познакомила и поженила эту красивую пару река Припять. Жена тоже была рядом с мужем в этой ответственной командировке.
Почивать на лаврах некогда, впереди новые планы и задания: намывка песка, чтобы подсыпать городской пляж, а когда спадет немного вода, то предстоит работа на нижнем участке Припяти у границы с Украиной – необходимо углубить русло.

Желаем Михаилу Арсеньевичу и его экипажу и дальше верно держать курс и крепко стоять на ногах!

Дмитрий КУЛИК,
фото автора.