Николай Гайдуков: «Время делать выводы»

Признаемся, что мы и наше общество не были готовы к трагедии в Столбцах…
Шок не прошел и сегодня. Хотя уже стали привычными новости о перестрелках в американских школах, трагические новости приходят из России, самая последняя – массовое убийство в Керчи. Все усложняющийся мир ломает взрослых, что уж тут говорить о детях… Но мы до сих пор уверены, что подобное может произойти где угодно, только не у нас. Если бы…

К сожалению, информационное пространство сегодня открыто сверх меры: в Советском Союзе тоже происходили трагические инциденты, но они не были темой для смакования в новостях без всякого порой понятия о профессиональной и элементарной человеческой этике. А уж когда сюда еще пытаются вмешать политику… Иные деятели не столько сочувствуют жертвам, сколько любуются собой.

А ведь одноклассники задержанного Руслан Шутько и Владислав Цвирко защищали свою учительницу, попали в реанимацию. Бросились на нож. Никто из ребят не стал снимать видео для соцсетей, но они бросились спасать людей. Вот о чем надо писать и говорить, на каком примере воспитывать.
И сегодня главное найти пути решения проблемы. Оказалось, наши дети уже давно в зоне риска: информационная вакханалия вокруг трагических происшествий провоцирует подражательность. Что можно противопоставить жестокости современного мира, когда смартфоны-айфоны заменили спортплощадки, а желания и времени заниматься детьми у родителей очевидно недостаточно? Встречаюсь со школьниками, спрашиваю: «Хотели бы изучать боевые традиции, историю, военное дело?» Примерно 80 % отвечают утвердительно. Но в школах уже нет военруков, встречи с ветеранами войны и вооруженных сил проходят все реже.

Мы со своих налогов отчисляем большие средства на образование: неужели для того, чтобы загрузить учителей массой непрофильной работы?! Реальное состояние дел часто закрыто благостными отчетами. Недаром Президент недавно призывал: «Чиновники, опуститесь на землю, идите от жизни. Вы посмотрите на наших ребят. Я не знаю, как они женятся. Почему их жены выгоняют из дома и семьи рушатся? Да потому что ничего делать не умеют! Он лампочку не может в люстру завернуть, элементарно починить чайник или кофеварку. Он не может понять, почему она не работает. Не знает, что такое рубанок, фуганок, стамеска, долото, молоток, топор и как работать ими. Этому же нас научили в школе.

Почему же мы на это «забили» и так относимся к детям? Почему девчонка не знает, как пожарить яичницу, не может пришить пуговицу?» А потом уже в зрелом возрасте не можем сменить лампочку в тамбуре, даже для замены в квартире вызывают электрика! Это просто информация к размышлению о подрастающем поколении. И это притом, что среди нас много знакомых, получивших несколько дипломов и освоивших не одну профессию, сделавших успешную карьеру в самых разных сферах. И этим людям есть о чем рассказать нашим детям.

Чтобы подобное не повторилось, необходимы совместные усилия государства, общества, каждого человека.

Николай ГАЙДУКОВ,
депутат районного Совета депутатов.