Один день с экипажем «Стрелы»: дисциплина на дорогах, алкогольная кома у водителей, стрельба по колёсам

Большое количество людей будет работать для того, чтобы обеспечить комфортное пребывание в Беларуси спортсменов и многочисленных болельщиков со всей Европы во время II Европейских игр. Повышенная ответственность на тех, кому предстоит встречать и сопровождать высоких гостей. Это один день с экипажем специального подразделения «Стрела» Госавтоинспекции.

 

Обычное дело «Стрелы» выглядит так – встретить и сопроводить до места назначения высокое лицо. Таких «дежурных» выездов за день может быть несколько.

Денис Рахатко, заместитель начальника службы специальных операций специального подразделения «Стрела»: «В зависимости от уровня делегации у нас выставляются автомобили, и с каким визитом – с рабочим или официальным. Три автомобиля «Стрелы» выставляются и, если Глава государства, то эскорт из мотоциклов».

Мечта любого  водителя в большом городе – «зелёная улица», когда все светофоры играют на твоей стороне. И тот вопрос, который больше всего беспокоит простых смертных участников дорожного движения, – дольше необходимого движение стараются не перекрывать. Ни на секунду.

Денис Рахатко, заместитель начальника службы специальных операций специального подразделения «Стрела»: «Каждый светофорный объект мы отбиваем, и после нашего основного проезда картежа, он будет работать в нормальном режиме».

И всё же делегации случаются не каждый день, а обычная работа «Стрелы» – вот она, как у всех сотрудников ГАИ, – контроль за дорожным движением. Причём, отмахаться корочкой уж точно не выйдет. Одна из задач подразделения – следить за соблюдением дорожной дисциплины сотрудниками милиции, да и вообще людьми с корочками практически любого ранга. Одна из отличительных особенностей – работают без привязки к месту, по всей Республике. К примеру, вот этот случай недавно произошёл по пути в Могилёв.

Юрий Тютюновстарший инспектор службы специальных мероприятий специального подразделения «Стрела»: «Остановили автомобиль, водитель которого имел признаки состояния, вызванного употреблением наркотических средств, признаки свежие были. Это было обнаружено в салоне автомобиля, в бардачке панели передней – трёхлитровая банка марихуаны».

И всё же марихуана – это лайт-версия того, с чем приходилось сталкиваться. За годы работы в Госавтоинспекции Юрию Тютюнову трижды довелось останавливать водителей в состоянии алкогольной комы.

Юрий Тютюновстарший инспектор службы специальных мероприятий специального подразделения «Стрела»: «Один из водителей не остановился, мы его преследовали на очень больших скоростях. Слава богу, никто от этого не пострадал. Водитель просто сам снизил скорость и остановился прямо в полосе движения, никуда не съехал, никуда не ударился. Был в алкогольной коме. Его просто забрала реанимация скорой помощи».

– На каких скоростях на вашей памяти самое ускоренное преследование велось?

Александр Раковец, старший инспектор ДПС службы специального подразделения «Стрела»: «Мы ехали из Пинска в Лунинец, водитель не выполнил требование об остановке, пытался скрыться. Мы ехали 240 км/ч, наверное, за 10 минут доехали из Пинска в Лунинец».

И даже это – не самый крайний случай. Из табельного оружия по колёсам. Всегда было интересно, а как это происходит на самом деле?

Юрий Тютюновстарший инспектор службы специальных мероприятий специального подразделения «Стрела»: «Как правило, транспорт двигается впереди. Открытое окно, высовываешься из окна. Выбираются места, чтобы, не дай бог, рикошета не было, пешеходов и домов – ничего. Потому что рикошеты же, всякое бывает».

И всё же жизнь наша по большей части состоит из случаев не крайних, но рядовых – явный непорядок в дорожном движении: мужик на обледеневшей горке не может с места сдвинуться, можно и подтолкнуть, корона не упадёт. И не важно – главная  дорога, или второстепенная, главное, что на ней порядок.

ont.by