Мозырский байкер — о себе и своем увлечении

Корреспондент газеты «Жыццё Палесся» встретилась с людьми, которые выбрали своим любимым увлечением мотоциклы. Оказывается, мир мотоциклов разнообразен, но всех байкеров, какого бы железного коня они ни выбирали, объединяет дух братства и солидарности.


Мотоциклисты нередко становятся предметом широкого обсуждения. Дебаты идут горячо, стороны непримиримы. По одну сторону баррикад – «беспечные ангелы» и их единомышленники, по другую – те, кто терпеть не может громкое гудение мотоциклетных двигателей, клубы дыма из-под колес, да и все эти ловкие маневры-выкрутасы при помощи байка.

Но захотелось узнать самих байкеров поближе! Благо, долго искать не пришлось: друзья быстро подсказали несколько контактов. Договориться с одним из мотоциклистов о встрече не составило труда: через пару часов 33-летний индивидуальный предприниматель Евгений Курбан рассказывал о жизни мозырских любителей мощных мотоциклов.

Среди байкеров все свои


Свой первый мотоцикл я купил лет 8 назад. Что мне сразу очень понравилось: я впервые еду на мотоцикле по улице, навстречу – другой мотоциклист – он посигналил и поднял руку. Я думал, меня с кем-то перепутали. Но в тот же день история повторилась еще пару раз. Потом спросил своего друга, он объяснил, что так заведено у мотоциклистов – друг друга приветствовать, даже если они не знакомы. Байкерское братство в действии!

Я много путешествую, вижу, как относятся мотоциклисты друг к другу в разных странах. Было дело, отдыхали в Греции. Взяли напрокат мотоциклы, едем. Обгоняют нас другие мотоциклисты, с чемоданами, и все приветствуют! Вижу по номерам – австрийские. Да, у байкеров так заведено везде.

Мотоциклисты – люди очень открытые, дружелюбные. Везде, где бы ты ни был, видишь человека с мотоциклом – можно смело подходить и заводить разговор, всегда есть о чем поговорить. И взаимопомощь в этой среде тоже очень развита.

В некоторых странах мотоциклистов очень много, например, в США. Мой брат, тоже байкер, живет в Соединенных Штатах, работает пожарным. Начальник местной пожарной части ездит на байке. Приобретение мотоциклов в этой стране приветствуется, широко пропагандируется мотоспорт.

Байкеры обычно объединяются по региональности. В Калинковичах есть клуб «8 регион», в нем состоят не только калинковичские, но и мозырские мотоцик-
листы.

Кто-то любит скорость, кто-то – преодолевать препятствия

Как правило, люди думают, что мотоциклист – это обязательно дебошир, пьяница, наркоман, но это далеко не так. Многие любители мотоциклов – люди состоятельные, есть руководители предприятий и организаций, есть индивидуальные предприниматели. Не каждый может позволить себе купить мотоцикл. Это дорогое удовольствие. Понятно, что есть и те, кому лишь бы носиться на большой скорости. Но таких безрассудных людей, которые плюют на правила, хватает в любой прослойке общества.

От чего зависит выбор вида мотоцикла? Я думаю, от возраста. Когда ты молодой, тебе хочется скорости, драйва – и приобретаешь спортбайк. Кому-то нравится колесить по бездорожью, пересеченной местности, приобретает кроссовый мотоцикл. У нас в городе как минимум человек десять предпочитают такие мотоциклы. А чем старше становишься, тем больше относишься к спортивным байкам как к юношескому увлечению, и уже хочется купить что-то посолиднее, чтобы неторопливо ехать и наслаждаться. Я, например, уже планирую в скором времени приобрести кастом – это такой длинный мощный «рокерский» мотоцикл, «Харлей» или другой.

Мотоцикл – это для души


Если честно, то все байкеры в душе такие дети! Мотоцикл – не столько транспортное средство, сколько удовольствие. Это дорогая игрушка. Знали бы жены мотоциклистов, зачем на самом деле нужны мотоциклы, то требовали бы себе равных подарков!

Я сменил уже шесть мотоциклов. Самый первый у меня был спортивный «Suzuki K8», на нем я ездил пять лет. Потом захотел что-то поменять, купил себе «Yamaha», дальше снова «Suzuki», еще более мощный. Правда, со временем понял, что это мотоцикл не для нашего города: он для хорошей длинной трассы с качественным дорожным покрытием. Однажды был в Дубай: едем на такси, дорога просто зеркальная. И тут проносится мотоциклист, я едва успел разглядеть, что это было – как раз «Suzuki», такой же, как у меня.

А для нашего города больше подходит туристический мотоцикл – похожий на спортивный, но там другая посадка у водителя, повыше. При езде на спортивных мотоциклах водитель сильно наклоняется вперед. Спортивный мотоцикл к тому же менее маневренный. Когда сдаешь на права по категории «А» (вождение мотоцикла), то необходимо проехать восьмеркой на стареньком мотоцикле «Минск». И проезжаешь легко. А на спортивном так не получится – радиус поворота больше.

У меня есть и машина, она тоже довольно мощная и быстрая. Но все же это машина, она предполагает комфорт поездки. Мотоцикл – это совсем другое: ты летишь навстречу ветру. Удивительные ощущения! Столько позитива, что долго ходишь потом радостный, людям улыбаешься.

Почему попадают в аварии?

Спортивный мотоцикл очень легок в управлении – именно поэтому люди и бьются. Покупает человек себе спортбайк, думает, что придется долго учиться, а оказывается, проще простого. И думает: ага, я уже профи! Лихачит на дорогах, пытается трюки какие-то выделывать, мотоцикл на дыбы поднимать… Хочет показать, какой он крутой, но не рассчитывает, не вписывается в поворот, влетает куда-то.

Часто мотоциклистов ругают и водители авто, и пешеходы. Но везде, в любом сообществе, есть нарушители. Когда ты человек обеспеченный, имеющий определенный уровень жизни и наслаждаешься этой жизнью, то ты будешь уважать законы и правила, будешь вести себя вежливо на дороге. Тем более, в Мозыре немного мест, где мотоциклистам можно прокатиться в свое удовольствие: улицы короткие и довольно извилистые.

Когда я покупал мотоцикл, то почитал статистику аварийности на дорогах – мне было интересно. Более 90 % мотоциклистов, попавших в ДТП, погибают. Это и понятно: в автомобиле человек защищен конструкцией авто, подушками безопасности, а когда падаешь с мотоциклом, тебя протянет по дороге, и травмы будут очень серьезные. В первый свой сезон мотоциклисты, как правило, в серьезные ДТП не попадают: биться начинают уже со второго сезона, именно по той причине, что я сказал раньше: подводит чувство, что ты уже все умеешь и легко управляешь своим байком.

Больше аварий случается в самом начале сезона, когда дороги еще не везде подметены от песка. Шинам автомобиля песок не так страшен, а для мотоцикла нужно очень хорошее сцепление с дорогой. Остался после зимы песок, валяется щебенка – и мотоцикл уже «сносит». По этой же причине мотоциклист не садится на байк в дождливую погоду, если он себе не враг.

Но вообще я скажу, нет такого байкера, кто хоть раз бы не падал – по неопытности, или не рассчитав дистанцию. Это легкие падения.

Очень важно иметь качественную экипировку, самое главное – хороший шлем. Можно упасть, сломать руку или ногу, это заживет. Но голову беречь надо особенно. Кто-то захочет сэкономить, купит шлем за двадцать долларов, его уронишь на асфальт с высоты своего роста – и он треснет. Такого быть не должно. Хороший шлем можно даже швырнуть на несколько метров, и он останется целым.

Друзья просят покататься, потом покупают себе мотоциклы

Сезон мотоциклисты обычно открывают 8-9 мая. Договариваются, собираются в определенном месте. И в этом году тоже открытие запланировано на начало мая. Обычно заядлые мотоциклисты охотно ездят по встречам, по мероприятиям в стране. Все друг друга знают. Пару лет назад сезон открывали очень масштабно, были и гости из Украины.

Часто ли друзья и подруги просили покатать на байке? Да, часто. Некоторым предлагал сам. Человек, может, и боится, но ему все равно любопытно. Даже больше: четыре человека вслед за мной тоже купили мотоциклы! Обычно, как попробуешь прокатиться, то понимаешь, что это здорово: пока еще не встречал тех, кому не понравилось кататься. Женщины среди мотоциклистов тоже есть: знаю, по крайней мере, двух заядлых мотоциклисток, одной из них около 40 лет, а среди байкеров она пять лет, ездила на красном «Kavasaki».

Конечно, хочется, чтобы мотоспорт в городе развивался, и чтобы мотоциклисты перестали ассоциироваться с дорожными беспредельщиками.

Елена МЕЛЬЧЕНКО.
Фото из личного архива героя материала.