«Общение с клиентом – самое главное в нашей работе» — Евгения Конина, парикмахер 6 разряда ОАО «Дом быта «Визит»

Не бояться совершенства. Необходимое условие для работы в индустрии красоты. 

Наш разговор начался не сразу: оказывается, смотреть за работой парикмахера не менее увлекательно, чем на хрестоматийные воду и огонь.
Порхали ножницы и расческа в руках Евгении, шла неспешная беседа о желательной прическе и обо всем с клиентом, которая все сильнее убеждалась в правильности своего решения: поддаться на уговоры родных и отметить юбилей, особенно, когда есть специалист, который поможет в любом возрасте выглядеть неотразимой и быть в центре внимания.

«Общение с клиентом – самое главное в нашей работе, – упреждая наш вопрос, приоткрывает тайны мастерства Евгения Конина.Естественно, сначала выслушать его пожелания, потом самим предложить с нашей профессиональной точки зрения варианты. А дальше уже обо всем, что его волнует, к нам ведь приходят с разным настроением. Недаром говорят, что, меняя прическу, женщина заодно меняет стиль и образ жизни. Правда, не всегда после работы хватает сил на общение дома…»

Известно, что сложнее всего написать простую песню и приготовить простое блюдо. А как со стрижками? – Есть ли секреты у известных и внешне несложных «полубокса» и «бокса»?

«Мне кажется, сложных стрижек нет, особенно, когда работаешь уже не первый год, – размышляет Евгения. – Просто ее надо уметь преподнести клиенту. Вообще, процесс стрижки – это как собирание пазла.

Для каждого человека он свой, и это не только работа с волосами – прическа должна соответствовать лицу, стилю жизни, создавая в итоге выгодный образ. С постоянными клиентами, конечно, проще, потому что уже знаешь его вкусы и предпочтения, поэтому пожелания «чтобы я снова был молодым и красивым» достаточно, но с новыми – это всегда классическое «семь раз отмерь…».

Обычное дело, когда приходят с фотографией, скажем, певицы Рианны или Криштиану Роналду: «Постригите меня вот точно так же!»

Надо клиенту объяснить, что это получится только при ряде параметров – хороший затылок, хорошие волосы… Но есть и другие нюансы, и тогда показываем человеку, что ему больше подойдет к его форме головы, структуре волос. И потом: стрижку можно сравнить со строительством дома. Строители возвели здание, а дальше ухаживают уже сами жильцы. Так и прическа – наши обычные в таком случае встречные вопросы: «А вы будете потом ее так укладывать? Пользоваться соответствующими средствами для укладки?»

Не все отвечают утвердительно, выбирая в итоге вариант попроще. Но все это надо до клиента постараться донести, объяснить, показать, не принимаясь сходу за работу, итогом которой вполне может быть испорченное настроение у нашего посетителя. Известно, например, что борода оптически отвлекает внимание от лысины, но и за ней нужен не меньший уход».

…Путь в профессию Евгения начинала в детстве со стрижки кукол.

«Огорчало, что волосы у них вновь не вырастали…», – с улыбкой признается наша собеседница.

Потом была учеба в Мозырском ГПТУ № 228, и сегодня Евгения Конина – настоящий патриот Дома быта «Визит» – это ее первое и единственное рабочее место. Неоднократно проходила обучение и повышала свой разряд в УО «Учебный центр Сергея Войтеховского» в Минске, постигая новые секреты парикмахерского мастерства.

«Работа парикмахером развивает чувство прекрасного, заставляет к нему стремиться не только в работе…» – не сомневается Евгения.

В общем, клиенты парикмахерской ОАО «Дом быта «Визит», мужчины и женщины, могут смело доверять свои драгоценные головы умным, талантливым, добрым, надежным рукам обаятельной Евгении Кониной.

Дмитрий КУЛИК,
фото автора.