ОАО «Гомельтранснефть Дружба» 55 лет: это – наша с тобой биография!

1185

Накануне значимой даты на головной станции предприятия – ЛПДС «Мозырь», дабы перелистать страницы истории, навечно запечатлевшей хронику, отразившей важнейшие события от момента образования и до сегодняшних дней, а также отдать дань уважения людям, чьи судьбы тесно переплелись с жизнедеятельностью предприятия, побывала наш корреспондент.

Уважаемые коллеги, дорогие ветераны!

Примите сердечное поздравление по случаю 55-летия ОАО «Гомельтранснефть Дружба»!

Для всех нас, кто работал в системе трубопроводного транспорта ранее и трудится сейчас, день рождения «Дружбы» – это самый дорогой праздник. Наше предприятие на протяжении ряда лет обеспечивает транзит российской и казахстанской нефти в Польшу, Германию, Украину, Венгрию, Словакию, Чехию, поставку нефти на Мозырский НПЗ, транспортировку белорусской нефти на экспорт. И коллектив ЛПДС «Мозырь» вносит в это общее дело свой огромный вклад.

Желаю, чтобы в компаниях нефтепроводной отрасли присутствовали сплоченность и солидарность, а отношения с коллегами строились на доверии и социальном партнерстве. Коллективу ОАО «Гомельтранснефть Дружба» и непосредственно ЛПДС «Мозырь» желаю,чтобы в жизни были только приятные события, чтобы рабочие будни были наполнены атмосферой воодушевления, взаимовыручки и дружеского общения, а в семьях царили любовь, взаимопонимание и благополучие.

Сергей ЯЩИН,
начальник ЛПДС «Мозырь»
ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

Хроника

В начале 60-х о строительстве трубопровода писала газета «Правда»:

«…Из белорусского города Мозыря строители ведут наступление в двух направлениях – на Пинск и в сторону Украины, на Ровно. Из Пинска линия нефтепровода пойдет к границе и дальше по территории Польши, а с украинского Полесья она двинется к Бродам, где соединится с уже действующей магистралью. Оба эти направления проходят в сплошных болотах, пересекают множество рек и речушек…»

К середине 1964 года основные объекты системы «Дружба-1» были сданы в эксплуатацию; 15 октября 1964 года состоялась официальная церемония ввода магистрали в строй. В первый год работы – 1964-й, по магистрали «Дружба» было перекачено 8,3 млн т нефти.

Аварийно-восстановительная служба: мастер Вячеслав Зборовский
и водитель Евгений Юрченко.

Благодаря усилиям тысяч людей качественная нефть стала поступать на нефтеперерабатывающие заводы сразу пяти стран. К началу 1970-х нефтепровод «Дружба» являлся крупнейшей нефтепроводной системой в Европе: общая длина – 5500 км, из которых 4720 км проходили по территории Советского Союза. Перекачкой нефти занимались 38 станций, были построены резервуары, суммарный объем которых достигал 1 млн 678 тыс. кубометров.

События

–1964-й: с 23-24 ноября начался отсчет биографии головной станции – введена в эксплуатацию насосная № 2 ЛПДС «Мозырь»;
– завершено строительство линейной части нефтепровода «Дружба» 1-й очереди;
– введена в эксплуатацию насосная № 1 ЛПДС «Мозырь»;
– издан приказ Газпрома СССР об образовании Гомельского управления нефтепровода «Дружба»;

Служба АВС: начальник Игорь Шахно и монтер Николай Дуберштейн.

– ОАО «Гомельтранснефть Дружба» сегодня представляет собой мощный технологический комплекс, задача которого заключается в перекачке нефти, поступающей из российской части нефтепровода «Дружба» в направлении Западной Европы и Балканских стран, снабжении углеводородным сырьем Мозырского НПЗ.
– С 1 октября осуществлена реорганизация ОАО «Гомельтранснефть Дружба» путем присоединения ОАО «Полоцктранснефть Дружба» в качестве филиала по транспортировке нефти «Новополоцк».

Люди

Линейная производственно-диспетчерская станция «Мозырь» была введена в эксплуатацию в 1964 году. Через этот участок трубопровода в начале 60-х минувшего столетия прошла первая экспортная нефть. Здесь начали функционировать две насосные станции № 1 и № 2 и резервуарный парк ЖБР-10000. В 1972 году введены в эксплуатацию еще две насосные станции и резервуарный парк РВС-10000 общим объемом хранения 80000 м3. В 1976 году осуществлен 3-й этап реконструкции ЛПДС «Мозырь» и введена в эксплуатацию насосная станция № 5, предназначенная для поставок нефти на Мозырский НПЗ и в резервуарный парк РВС-20000 м3 общим объемом хранения 120000 м3.

Служба КИПАиС: прибористы – Александр Портовой, Василий Якимец и Валерий Суткаленко.

Одновременно со строительством ЛПДС «Мозырь» продолжалось также и строительство линейной части магистральных нефтепроводов. Общая протяженность магистральных нефтепроводов, которые в настоящее время обслуживает ЛПДС «Мозырь» в однониточном исполнении, составляет 418 км. В коллективе станции, который с мая 2018 года возглавляет Сергей Леонидович Ящин (в системе нефтепроводного транспорта – 22 года), трудятся более 230 человек. Благодаря вкладу каждого работника комплекс сложного технологического оборудования эксплуатируется надлежащим образом и поддерживается в исправном состоянии на протяжении более пяти с половиной десятков лет. На станции активно реализуется программа технического переоснащения объектов, направленная на стабильную, устойчивую и экологически безопасную эксплуатацию технологического оборудования площадки и линейной части технического коридора магистральных нефтепроводов. Как и во все времена, основные задачи, стоящие перед «дружбинцами», – обеспечение поставок нефти должного качества и количества потребителям – остаются неизменными.

Товарная служба: оператор МДП Андрей Прус, техник Валентина Хорошко и оператор Игорь Скепьян.

Юбилейная дата – хороший повод оглянуться на прожитое и воздать дань памяти, выразить уважение и благодарность всем, кто стоял у истоков образования станции, способствовал ее становлению и трудился ради ее развития. Высокотехнологичный объект во все времена требовал от персонала глубоких знаний, профессиональных умений и навыков при эксплуатации. И в нынешний год 75-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, в первую очередь, следует вспомнить дружбинцев-фронтовиков, награжденных боевыми орденами и медалями, стоявших у истоков образования филиала и внесших большой вклад в его развитие. В этом числе – Г. С. Авдейчук, Н. П. Аврамчук, А. А. Альховик, И. С. Буравлев, М. А. Дуброва, М. А. Герасимов, В. М. Дуброва,
М. В. Колоцей, И. К. Кудин, Н. Ф. Леонов, М. Г. Маслак, А. У. Мымрин, Н. Ф. Пискун, А. Т. Прус, П. Г. Чирун, М. В. Никитин (узник).

Служба КИПАиС: техник Людмила Майстрович-Ерофеева.

В разные годы коллектив ЛПДС «Мозырь» возглавляли Д. М. Леонов, Н. А. Сухоницкий, В. А. Плахотников, М. И. Алимгулов, С. В. Сосновский, Д. А. Бордовский. Отрадно, что на станции во все времена трудились люди, которых по праву считают гордостью коллектива. Среди них – обладатели почетного звания Заслуженный работник предприятия машинист бульдозера Н. П. Ярошевский, оператор НПС Л. С. Антоненко, лаборант химического анализа Г. В. Дуброва, заместитель начальника станции В. И. Кононович.

Электротехническая служба: начальник Николай Мильто и электромонтер Андрей Мороз.

На Доску почета филиала в 2019 году занесены электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования А. А. Шевчук, монтер по защите подземного трубопровода от коррозии Н. В. Дуберштейн, приборист В. Н. Переломов, начальник электротехнической службы Н. Г. Мильто, начальник товарной службы А. М. Мороз, техник товарной службы В. Г. Хорошко, начальник службы АиТМ В. И. Мышковец, электрогазосварщик С. Н. Глазко, водитель автокрана В. Н. Черняк. Лаборант химического анализа Л. М. Клочко (2012 г.) и трубопроводчик линейный В. Л. Турков (2014 г.) принесли славу предприятию победами в международных конкурсах по профмастерству.

Механо-технологическая служба: токарь Игорь Покатило.

Свои яркие строки в биографию предприятия в свое время вписали также слесарь Я. Ф. Данилко, инженер-химик Е. Ф. Леонова, шофер Н. П. Пинчук, механик насосной Н. П. Черняк, шофер М. А. Кухновец, слесарь-трубопроводчик И. А. Бузаев, электромонтер М. Г. Маслак, машинист В. П. Фесик, старший мастер А. Е. Сабайда, товарный оператор Г. И. Данилович. Более 20 лет добросовестному труду в коллективе филиала посвятил также начальник АВС И.В.Шахно.

По случаю юбилейной даты аллея славы ОАО «Гомельтранснефть Дружба» и непосредственно филиала ЛПДС «Мозырь», прирастет новыми именами, кто заслужил оставить свой автограф на страницах истории предприятия. Так, благодарность филиала объявлена машинисту бульдозера А. С. Курочкину, технику службы КИПАиС Л. И. Майстрович-Ерофеевой, уборщице Л. И. Черняк, оператору МДП А. И. Прусу.

Служба КИПАиС: электромонтер Андрей Исаков.

Почетной грамотой филиала награждены водитель АВС Е. А. Юрченко, прибористы А. А. Портовой и В. В. Якимец, токарь И. А. Покотило, электромонтер А. В. Исаков, оператор МДП Т. А. Романова, электромонтер А. А. Шляга, лаборант Е. В. Турчина.

Благодарность ОАО «Гомельтранснефть Дружба» объявлена мастеру АВС В. В. Зборовскому и прибористу службы КИПАиС В. В. Суткаленко.

Почетной грамотой ОАО «Гомельтранснефть Дружба» награжден электрогазосварщик службы АВС С. Н. Глазко.
Почетной грамоты Гомельского областного Совета депутатов удостоена заведующая производством М. Н. Баранова.
Почетной грамоты Совета Министров Республики Беларусь удостоен монтер службы АВС Н. В. Дуберштейн.
Почетной грамотой концерна «Белнефтехим» награжден слесарь по ремонту технологических установок механо-технологической службы С. Г. Алесич.

Языком цифр

– 1964-й: в первый год работы по магистрали «Дружба» было перекачено 8,3 млн т нефти;
– в 2018 году предприятием прокачано 60,4 млн т нефти, из них 58,8 млн т – поставки из Российской Федерации, что составляет около четверти нефтеэкспорта страны;
– ОАО «Гомельтранснефть Дружба» обеспечивает функционирование порядка 1240 километров нефтяной магистрали, включающей в себя магистральные нефтепроводы диаметрами 1020, 820, 720, 630 и 530 м;
– в однониточном исчислении предприятие эксплуатирует более трех тысяч километров нефтепроводов;

Заведующая производством Маина Баранова, повар Анна Максименко, уборщик Наталья Чайка, мойщик посуды Ольга Борисенко и повар Юлия Голенко.

– в 2018 году введены в эксплуатацию 35 объектов линейной и станционной части нефтепровода;
– программа инвестиционного развития ОАО «Гомельтранснефть Дружба» на 2019–2021 годы предусматривает затраты на более 200 млн дол.США;
– основные направления инвестиционной политики на 2019 год: замена участков линейной части протяженностью более 50 км, определенные по результатам внутритрубной диагностики АО «Транснефть Диаскан», расходы – 27 млн дол. США;
– реконструкция резервуарного парка ЛПДС «Мозырь» с целью сокращения естественной убыли нефти (планируется реконструкция 10 резервуаров общей стоимостью 21 млн дол. США);
– осуществление комплекса энергосберегающих мероприятий на основе рекомендаций ООО «НИИ Транснефть» на 10 млн дол. США.
– на предприятии внедрена система управления охраной труда СТБ 18001-2009, функционирует система менеджмента качества транспортирования нефти в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2015, система энергетического менеджмента СТБ ISO 50001-2013 и система управления окружающей средой ISO-14001.

 

Наталья КОНОПЛИЧ,
фото автора.

УНП 400051494


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: