Связь, как и время, не стоит на месте

Отрасль почтовой связи является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Республики Беларусь и функционирует ради удовлетворения потребностей граждан и организаций, органов государственного управления в услугах почтовой связи и в соответствии с законом обеспечивает бесперебойную работу по оказанию услуг населению на территории всей страны.

Инна ГлушкоО связи и востребованности почтовых услуг в духе времени — наш диалог с начальником Мозырского РУПС Инной Брониславовной ГЛУШКО.

— Инна Брониславовна, что на сегодняшний день представляет собой районный узел почтовой связи?

— В составе Мозырского РУПС в настоящее время работают 278 человек, из них 90 почтальонов: 26 на селе и 64 в городе. К услугам населения функционируют 19 сельских, 13 городских, 5 передвижных отделений и 2 пунк-та почтовой связи. Если за-глянуть в историю, то потребность в получении известий из других местностей и стран берет истоки с глубокой древности. Первоначально эта функция была возложена на гонцов облаченных в форму, которые приносили сообщения, как устные, так и письменные. С развитием цивилизации происходили изменение и развитие способов, средств и форм почтовой связи.

— По-вашему, не потеряет ли свою актуальность эпистолярный жанр в современном обществе, а вместе с ним и письмо в голубом конверте?

— Писать или не писать — это зависит сугубо от индивидуальных особенностей каждого человека. Конечно же, в недалеком прошлом наши родители прибегали к переписке намного чаще, чем мы, люди ХХІ века. Хотя с этим убеждением можно поспорить. Современный человек отправляет немало посланий за день в электронном или цифровом формате. Но суть в другом: можно ли назвать такое общение письмом? Здесь мнения расходятся. Кто-то считает, что SMS, MMS, e-mail — тоже вид связи. И я думаю, что данный сервис не несет реальной угрозы вытеснения традиционных писем. Просто это совсем иная форма коммуникаций, которая служит лишь дополнением к ним. Кто-то придерживается версии, что письма — это пережиток прошлого, и эпоха бумаги скоро вовсе канет в Лету. А кто-то по-прежнему будет писать письма, доверять этой самой бумаге свои чувства и переживания, бережно их хранить.

— Этому есть реальное подтверждение?

— Мозырским РУПС за 6 месяцев текущего года обработано около 800 тысяч отправлений исходящей письменной корреспонденции, что составляет в среднем за месяц 1020 отправлений на тысячу жителей. Это сведения — без учета ускоренной поч-ты, заказных отправлений и мелких пакетов. Для бизнеса более приемлема электронная почта, но для души все же останется бумажная. Возможно, тому, кто никогда не получал обычных писем, непонятны будут трепетные чувства, с которыми, затаив дыхание, будет заглядывать в почтовый ящик мать солдата, парень и девушка, посвятившие возлюбленному свое робкое признание… Нетерпеливо разрывать конверт и залпом пробегать по строчкам, впиваться в слова… И, как видите, пишут. А наши почтальоны с удовольствием доставляют письма адресатам. Бывает так, что иные даже ждут прихода почталь-она в нужный час. Если поразмышлять, то между письмами есть еще одно существенное различие: кто-то хорошо говорит, а кто-то пишет. Я имею в виду не электронное письмо, а рукописное, где в почерке, каллиграфии отражается характер человека и, возможно, даже состояние души. Электронные письма не стремятся хранить, а вот рукописные становятся достоянием семейных и государственных архивов. Запомнилось на всю жизнь, как бабушка всегда бережно перекладывала в шкатулке военные треугольнички от дедушки с фронта. Перечитывала их нам при удобном случае, хоть текст знала наизусть…

— Значит, профессия почтальона будет востребованной…

— По отношению к любой профессии можно сказать так: не место красит человека, а человек место. И в нашем коллективе есть такие работники, которые посвятили избранному делу не один десяток лет. Гордостью РУПС и примером для других являются почтальоны Анжела Владимировна Шевко, Вера Васильевна Романова, Татьяна Владимировна Куликовская, Наталья Анатольевна Зараник, Галина Максимовна Романишка, Тамара Петровна Сенько, Людмила Владимировна Лю-фа и многие другие. В нашей отрасли стоит всем выразить искреннюю признательность за добросовестный труд.

— Насколько стремительно расширяется спектр предлагаемых населению услуг?

— Кроме перечня традиционных видов услуг, почта ежегодно в силу требований времени предлагает и ряд новых. Посредством интернета, кроме всего прочего, появилась возможность выбирать и заказывать товары по фотографии и описанию в сети, а забирать их на почте. Такой шоппинг имеет ряд преимуществ еще и потому, что заказать и оплатить понравившийся товар можно, что называется, «не вставая с дивана», при этом география покупок практически не ограничена. Их можно совершить не только в пределах Беларуси, но и в Китае, Америке, России, Германии. И следует признать, что эта услуга уже достаточно востребована среди наших граждан. За 6 месяцев 2013 года в Мозырский РУПС поступило для физических лиц 2654 входящие международные посылки и 2161 международное заказное отправление (мелкий пакет, бандероль). Большим спросом у клиентов пользуются отправления международной и внутренней ускоренной почты, позволяющие в минимальные сроки доставить вложения до адресата. За 6 месяцев 2013 года доставлено 6006 отправлений внутренней и 514 — международной ускоренной почты. Принято у населения 2403 отправления внутренней ускоренной почты и выполнено 102 отправления международной.

— Инна Брониславовна, а к периодическим изданиям, по-вашему, у нашего населения не утратился интерес?

— Могу заверить, что на Мозырщине живут интеллектуально развитые читающие люди. Это подтверждают цифры и факты. За 6 месяцев жителям нашего района доставлено 2085945 экземпляров газет и 208271 экземпляр журналов. Подписчиков интересуют как уже любимые издания, с которыми они дружат на протяжении многих лет, так и новые, привлекающие ярким дизайном, подачей материалов. Хочется, чтобы в людском сознании и дальше почта ассоциировалась с письмами в конвертах, красивыми марками, глянцевыми журналами, буклетами и листовками, посылками, пахнущими сургучом.

— Новые веяния предъявляют к вашей отрасли все более современные требования. Ваш коллектив готов к этим переменам?

— В Мозырском РУПС работает замечательный коллектив, объединенный общими целями и задачами, где в числе главных — внедрение и развитие новых коммерческих проектов, почтово-финансовых услуг, осуществление технологической модернизации, усовершенствование операций продажи услуг, повышение культуры обслуживания клиентов, улучшение качества работы почты, углубление сотрудничества с корпоративными клиентами. Однако залогом успеха любой команды являются профессиональный опыт, умение соответствовать требованиям времени, ради чего нужно постоянно держать руку на пульсе современных тенденций. Думаю, что у нас это получается.

Наталья КОНОПЛИЧ
Фото Александра СОЛОДКОВА