Отравленная ночь, или Киев–Барановичи не предлагайте!
Мне доводилось ездить в разных поездах, вагонах, а также автобусах на далекие расстояния, останавливаться на многолюдных вокзалах, и должна сказать, что каждый из них имеет индивидуальное лицо и даже характер. Так, например, вокзал в Баку запомнился тем, что поезд отошел только через 20 минут после указанного времени, местные проводники вагонов там насколько по-восточному услужливые, настолько и навязчивые. У вокзала в Ростове-на-Дону – ярко выраженное криминальное лицо, здесь глаз да глаз нужен. На вокзале в Новороссийске местный маргинал у нас прямо из-под носа хотел стащить дорожную сумку, когда мы, возвращаясь с отдыха на море, чуть задремали среди ночи в ожидании поезда. Юго-восток – значит, смотри в оба… Ну, а с возрастом начинаешь все больше ценить комфорт и на далекие расстояния предпочитаешь летать самолетом, тем более что иногда билет на самолет стоит дешевле, чем на поезд. Но речь сейчас пойдет о другом.
Когда приходилось ездить в Минск, я всегда отдавала предпочтение поезду по сравнению с автобусом. Все-таки больше места, можно походить, размяться, если сидеть надоело или со спиной проблемы, и поспать, особенно если ты в купе и на нижней полке. Вот только одно купе другому рознь. Все зависит от проводника и от того, кто едет с тобой в этом купе. Как и в многоквартирном доме, здесь на хороших соседей надо везение. А вот нам в ту ночь явно не повезло. Следующий день в Минске предстоял сложный, хотелось хотя бы немного поспать накануне, поэтому выбор пал на поезд Киев–Барановичи, который отходит около 22 часов от станции Козенки. Мы и билеты купили заранее в купейный вагон, где должно быть потише. Да не тут-то было. Только мы разместились и стали потихоньку засыпать, как через несколько остановок в вагон вошла шумная компания, в которой солировали невыносимо высокие женские голоса явно после употребления спиртного. Они разбудили весь вагон, этим весельчакам даже в голову не приходило, что людям за стенкой хочется спать в 0 часов. В таком случае проводница должна была напомнить им, что после 21.00 тишина должна быть в вагоне. Однако при этом работница железной дороги вела себя так, будто это ее не касается.
Но самое неприятное не это и даже не то, что в вагоне было очень холодно. Где-то в час ночи на какой-то станции в наше купе вошел четвертый пассажир. Это была шумная женщина крупных габаритов. Она сразу включила свет, среди ночи рассуждая вслух, куда разместить вещи. К счастью, скоро она улеглась и быстро захрапела, забыв однако при этом выключить свет. А мы все сразу пробудились от резкого запаха ее парфюма, который больше напоминал лекарство, чем туалетную воду. От этого отвратительного запаха дыхание перехватывало, а нос отказывался дышать. Мыслей о сне больше не было. Теперь каждый из нас, троих пассажиров, отсчитывал минуты, сколько же осталось до Минска, чтобы быстрее покинуть этот поезд и не мучиться. Мужчина со второй полки, а это был немец, гостивший в Беларуси, начал кашлять, потом встал и пошел курить среди ночи. Когда он вернулся через полчаса, ситуация лучше не стала, и это было невыносимо. Он принял средство против аллергии и от давления, пытался дышать через надушенный шарф, но все мечты о сне улетучились. Так и проходил всю ночь в тамбур. Если бы он знал русский, то наутро обязательно высказал бы и этой пассажирке, и этой проводнице все, что думает по поводу культуры, порядка и такого сервиса… Теперь понятно, почему европейцы, которые заботятся о том, как бы не причинить неудобств никому из окружающих, предпочитают самолеты.
Ну, и что тут такого, скажете вы. Подумаешь, запах неприятный! Может быть еще гораздо хуже, если в вагоне, например, едет человек, а то и не один, в нетрезвом состоянии, от которого несет перегаром, или маргинал какой-нибудь, в голове которого копошатся насекомые, и все пассажиры вынуждены терпеть. Это, к сожалению, у нас нередкость.
Эти 15 остановок в пути и 7 бессонных часов в ночном поезде, которые я и мои спутники никогда не забудем, оставили самое неприятное впечатление. К тому же возникает вопрос: какая у проводника зарплата, если он не выполняет свои функциональные обязанности и не дорожит своим местом? И для кого прописаны правила поведения?
P.S. Кстати, на обратном пути мне повезло: средь бела дня я спала в родном Минск-Калинковичи-Гомель, как сурок. В простом плацкартном вагоне ехали аккуратненькие студенты, скорее всего, технических вузов, потому как все они спокойно пользовались своими мобильниками и планшетами или вели между собой негромкую беседу. И было тихо-тихо.
Дорожный этикет
* Если вы будете говорить всю дорогу, не давая никому покоя, то это считается признаком плохого воспитания, так как некоторые пассажиры, устав от различных забот, хотят просто отдохнуть, а может быть, кое-что и продумать в дороге.
Чтобы освободиться от излишне назойливого собеседника, займитесь чтением книги, журнала, газеты. Вас не сочтут невоспитанным человеком, если вы захотите всю дорогу, например, подремать.
* В купе не открывайте окно, не получив предварительного согласия пассажиров. Усилить или ослабить звук радио и т.д. можно только с разрешения спутников.
* Недопустимо в вагоне распивать спиртные напитки, курить, громко петь, сквернословить, шуметь, играть в азартные игры, это мешает остальным и нарушает покой. Нельзя также класть ноги на противоположное сиденье.
* Уважайте окружающих, пусть лучшими спутниками для вас будут хорошие манеры, корректность и доброжелательность к людям.
* Можно делать все, что угодно, кроме того, что мешает другим людям.
Анастасия ПЕТРОВА
Спасибо за классику.
Уж лучше бы несло сигаретами!Но запах, которым была пропитана одежда этой женщина, оказался сильнее… Скорее всего,это было то, чем обрабатывают одежду из гуманитарной помощи.
«Мужчина со второй полки, а это был немец, гостивший в Беларуси, начал кашлять, потом встал и пошел курить среди ночи. Когда он вернулся через полчаса, ситуация лучше не стала, и это было невыносимо. Он принял средство против аллергии и от давления, пытался дышать через надушенный шарф, но все мечты о сне улетучились. Так и проходил всю ночь в тамбур…»
Т.е. к немцу, от которого несло куревом и который всю ночь дверью хлопал, претензий нет? Потому как он европеец и неудобство причинить по определению не может?
Как тут классику не вспомнить, цитата:
«…Ну, взял на пробу горемыка мандарин. И вся-то цена этому мандарину три копейки. И вот они уж свистят, как соловьи весной в лесу, тревожат милицию, отрывают ее от дела. А ему можно? А? — и тут Коровьев указал на сиреневого толстяка, отчего у того на лице выразилась сильнейшая тревога, — кто он такой? А? Откуда он приехал? Зачем? Скучали мы, что ли, без него? Приглашали мы его, что ли? Конечно, — саркастически кривя рот, во весь голос орал бывший регент, — он, видите ли, в парадном сиреневом костюме, от лососины весь распух, он весь набит валютой, а нашему-то, нашему-то?! Горько мне! Горько! Горько! — завыл Коровьев, как шафер на старинной свадьбе.»
В нашем случае:
— Ну захрапела четвёртая пассажирка, устала после трудового дня. И вот они уже в шарф дышат, как в противогаз, тревожат проводников, отрывают от дела. А ему можно? — и тут Коровьев указал на немца, отчего тот потянулся за сигаретами, —
…далее по тексту.
Дада, на маршрутке! А еще лучше — на такси, точняком!
Автор — внучка английской королевы, я так понимаю? 🙂
История — и смех, и грех, как говорится.
В другой раз езжайте на маршрутках!