Господа, наелись? Хватит!

Ольга Ардашева12Прозорливые продавцы  злополучных фильтров, демонстрирующие чудеса электролиза  и не перестающие удивлять горожан «грязной» водой, придумали новый способ привлечения к себе внимания.

Зимой соседка уговорила меня составить компанию при посещении некого нового центра, где обещали сделать бесплатное медицинское обследование. Это никогда не помешает! С этой мыслью и пошли. В офисе со свежим ремонтом (кстати, при входе таблички с названием организации не было – только догадывайся, куда идешь) нас встретила улыбчивая обаятельная пара – девушка и парень – почему-то без белых халатов. Расскажу, как было…

Наш разговор поначалу был больше похож на социологическое исследование со случайной выборкой: сколько в сутки спим, что едим и пьем, как долго находимся на свежем воздухе, несколько вопросов о собственном понимании стрессоустойчивости и так далее… Парень, хмыкнув, сказал, что ему «все понятно», и повел нас в другую комнату, предложив воспользоваться последним достижением техники – с виду обычными электронными весами, но, оказывается, они сообщают не только вес, но и указывают содержание воды и жира в организме. Пошел в ход калькулятор. И вот: наше здоровье под угрозой. Биологический возраст не соответствует действительному. Дальше – больше: подкожный жир, который нам вы-считали с точностью почти до граммов, «отравляет организм изнутри». Соседка, которая только восстанавливалась после недавних родов, но и без того имеющая пышные формы, побледнела. Что делать? «Срочно менять образ жизни! Главное – больше двигаться (что все знают) и по-другому питаться», – советуют строго, уже без улыбки. «Прописывают» нам индивидуальные диеты – тексты по волшебству достаются из ящика стола. И, как тут не догадаться, чтобы приготовить правильно рекомендованные блюда, нам нужна специальная посуда. А вот и она! Обращают внимание на множество плакатов с яркими картинками и дипломов, подтверждающих качество товара, а потом и демонстрируют чудо-кастрюльки, точь-в-точь такие же, как предлагают на любом рынке, – польские, из хирургической нержавеющей стали, с тройным дном и т.д., только по цене раза в 4 дороже. Потом долго и упорно говорят о фильтрах. А как же, ведь, «чтобы очиститься, нужно пить чистую воду»! Дальше – фокусы с электродами, что мы уже проходили… Оказывается, соседку просили привезти бутылочку воды из-под крана. (О системах фильтрации, которые волшебным образом продавались прямо в подъездах под заверения мошенников о том, что неотфильтрованную воду в нашем городе пить ни в коем случае нельзя, что не является истиной, наша газета писала в прошлом году. Повторимся: в системе водоснабжения города регулярно контролируется качество питьевой воды, она соответствует всем нормативам, ее можно использовать без опасения за здоровье. А продемонстрированные нам приборы, объясняли тогда специалисты, никакого отношения к определению качества воды не имеют, а показывают не степень ее загрязнения, а степень минерализации.) И снова – выпавшие осадки солей и уговоры, что в организм эти отвратительные хлопья поступать не должны. «У вас же есть дети! Что вы им даете!» – продавцы знают «болевые» точки женщин. Надеюсь, не надо объяснять, что фильтры предлагали по цене, пятикратной магазинной. Ну и в довесок: фильтрация воздуха. Правда, что он фильтрует, нам толком не рассказали… В общем, весь комплекс – фильтр воды и воздуха + кухонная утварь – стоил 21 миллион. Услышав о возможном кредите, засобирались. Вышколенные менеджеры, потратившие на нашу «обработку» около 3 часов, даже не расстроились, и в такой ситуации их научили держать улыбку. Вдруг все же передумаем… Но ни тени сомнения о ненужном кредите…

О том центре позабыла, а на днях – звонок на мобильный. Приветствовав меня по имени (откуда у них личный номер, мне не поведали), снова приглашают в «центр пропаганды здоровья», где предлагают сделать «компьютерную диагностику организма». Спрашиваю: «На весы поставите?» Девушка теряется, говорит, что не в курсе, какое оборудование будет использовано. «А вдруг это небезопасно?» – не унимаюсь. «Нет никакого излучения, точно», – уговаривает. «Так у вас диагноз скажут, если болею?» – «Конечно. Или риски развития болезни». – «Стоит сколько?» – «Бесплатно». – «Простите, а для вас какой интерес?» На том конце, видимо, начали нервничать: «Девушка, вы, наверное, телевизор не смотрите? Утром идут программы, а в них иногда рассказывают, кто чем болеет. Вот мы информацию собираем, а потом передаем» (почти коллеги, значит). – «Все-таки не понимаю, как вы это выясняете. Может, кровь берете на анализ?» – «Об этом с вами специалист поговорит при встрече». – «Врач?» – «Нет, у нас же не медицинский центр!» Когда не пришла в назначенный час, атаковали звонками с разных мобильных номеров – не прекратили, пока не взяла трубку. Вот что значит борьба за клиента!

Но не до шуток: в интернете уже гуляет несколько историй мозырян, «вляпавшихся» в договорные отношения с этой фирмой. «Если вы все-таки приобрели такой фильтр, не спешите его использовать, срывать наклейки, даже не мойте – иначе шансов вернуть не будет вообще», – советуют.

А я поняла одно: внушение – великая сила. Если вы легковнушаемы, лучше не ходите на такие презентации.И знайте: в любой момент вы можете уйти, не нужно придерживаться правил приличия, особенно с теми, кто их сам не соблюдает.

О правилах: все же неэтично раздавать номера мобильных телефонов соседей, родственников, знакомых. Ведь не всем же нравится, когда на личный номер звонят незнакомые люди.

Ольга АРДАШЕВА

Господа, наелись? Хватит!: 1 комментарий

  • 20.04.2015 в 19:40
    Permalink

    Большое спасибо Ольге от нас, пенсионеров, что оберегает наши скромные пенсии от загребущих рук недобросовестных вымогателей, что пользуются нашей доверчивостью.
    Ждём новых интересных расследований!

Обсуждение закрыто.