Мы нашли свою дорогу

Полвека обеспечивают порядок на дорогах Мозырского района специалисты дорожного
ремонтно-строительного управления №186 КПРСУП «Гомельоблдорстрой»IMG_0697

Трудовой путь коллектива начинался с создания в 1965 году дорожно-эксплуатационного участка №186, который в ходе своего развития с появлением асфальтобетонного завода вырос в дорожное ремонтно-строительное управление №186. В ходе последней реорганизации в 2013 году к Мозырскому ДРСУ №186 присоединен Наровлянский ДЭУ №187.

География и сфера деятельности предприятия постоянно расширяются. «В данный момент прорабатывается вопрос о передаче нам на обслуживание улиц сельских населенных пунктов, — рассказывает директор ДРСУ №186 Сергей Николаевич ЛОВЧИЙ. — Предстоит решить много организационных вопросов, главный из которых — финансирование, а также получение новой дополнительной техники, потому что имеющаяся рассчитана только на те дороги, что сегодня находятся у нас на балансе».

Признаемся, что ремонт дорог у нас стойко ассоциируется с крепкими мужчинами в оранжевых жилетах, а в жару раздетыми по пояс и разбрасывающими лопатами асфальт, по которому потом едет каток.
«По сравнению с прошлыми десятилетиями изменилось многое, — поправляет нас Сергей Николаевич. — Произошла модернизация производства, изменились технологические процессы, улучшилось качество материалов, что повлияло на качество выпускаемой продукции и выполняемых работ. Да, безусловно, остались рабочие специальности, только сегодня работы производятся с помощью высокоэффективных и современных механизмов, которые облегчают человеческий труд.
Обязательно соблюдение норм охраны труда. Когда жара неделями стоит за 30 градусов, бригадам, занимающимся укладкой асфальтобетона, установлен рабочий день с 4.00 до 12.00, что позволяет уменьшить время нахождения рабочих на открытом воздухе в жаркую погоду. Все рабочие обеспечены спец-одеждой, головными уборами и термосами для питьевой воды…»
За первое полугодие по местной сети дорог выполнены следующие показатели: построено 3 новые автобусные остановки; установлено 5 новых автопавильонов; устройство поверхностной обработки — 26,3 км; устройство горизонтальной разметки — 153,1 км дороги; выполнено ямочного ремонта — 53,6 тыс. м2.
Директор С.Н.Ловчий комментирует: «Известны претензии автомобилистов: «На что тратятся транспортные налоги и пошлины?» Могу сказать, что в прошлом году благодаря этим сборам мы выполнили работы на участке Слобода–Каменка–Гостов, а в этом уже отремонтировали участок автомобильной дороги Рудня–Гостов–Мелешковичи протяженностью 8,76 км. По сути дела, связали более коротким путем Лельчицкий и Мозырский районы — очень перспективная дорога, которая позволит разгрузить ряд направлений.IMG_0704

Если говорить об особенностях ухода за трассой, то в первую очередь надо уделять внимание автодорогам, по которым осуществляется движение маршрутных автобусов, дорогам с гравийным покрытием. Гравийные дороги, проходящие вблизи населенных пунктов и по ним, требуют устройства асфальтобетонного покрытия».

Выручка на одного работающего составляет 115,4% к уровню прошлого года за аналогичный период. Соотношение выручки на 1 работающего и зарплаты — 108,9%. Вывод прост: предприятие прилагает все усилия по сохранению среднемесячной зарплаты и численности.

Сегодня ДРСУ №186 полностью укомплектовано инженерно-техническими и рабочими специальностями, в нем работают 113 человек, средний возраст коллектива — 42 года, средний стаж — 8 лет.
«Для многих наша организация стала по-настоящему семейным делом, — с гордостью и уважением говорит о своих работниках директор ДРСУ №186. — Из них могу смело назвать 14 фамилий: 24 человека работающих близких родственников.

Как яркие примеры трудовых династий хочется отметить бывшего руководителя ДРСУ №186 В.Н.Бобех (с 1985 по 1995 гг.), а с 1991 года по настоящее время его дочь Анжела Валентиновна работает в должности бухгалтера. Невозможно не вспомнить замечательную женщину и бывшего главного бухгалтера Г.Н.Скачек и ее супруга Сергея Ивановича, который уже 23 года трудится в нашем управлении водителем автомобиля МАЗ. Тракторист В.С.Пархоменко уже 26 лет работает в управлении, и он стал примером для своих сыновей, которые также выбрали профессию дорожника. Этот список можно продолжать очень долго. Уверены: трудовые династии — это показатель стабильности!

Примером добросовестного отношения к делу и ответственного исполнения своих обязанностей являются Александр Михайлович Жилюк, Алла Григорьевна Бондаренко, Владимир Сергеевич Пархоменко, Анжела Валентиновна Бобех, Александр Викторович Хмелевский, Павел Федорович Глебов, Анатолий Иванович Шукалович.

Все свои силы и энергию, бесценный опыт становлению и развитию нашего предприятия отдали Алексей Петрович Тарун, Геннадий Ефимович Соловьянчик, Тамара Тихоновна Атонен, Мария Михайловна Удовенко, Лидия Яковлевна Некрашевич. Низкий вам поклон, здоровья и долгих лет жизни, дорогие наши ветераны!»

Когда мы задали вопрос о карьерных перспективах для молодежи, нам привели в пример трудовую биографию заместителей директора.

Трудовую деятельность в ДРСУ №186 Михаил Николаевич Гаврилов начал в 1992 году — был принят на работу в качестве плавильщика нефтебитума 5 разряда. Пройдя должности старшего механика, прораба, начальника участка, получив неоценимый опыт, в итоге М.Н.Гаврилов назначен заместителем директора по производству.IMG_0713

Другой пример — Михаил Петрович Тарасюк. Завершив службу в рядах Советской Армии, в августе 1991 года был принят в ДРСУ №186 в качестве водителя автомобиля ЗИЛ. В 1997 году назначен дорожным мастером, через год — производителем работ. Он профессионально рос в ходе развития ДРСУ №186, и сегодня М.П.Тарасюк — заместитель директора по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог.

«Наши специалисты трудятся по всей Гомельской области и в других регионах страны, — рассказывает директор ДРСУ №186 Сергей Николаевич Ловчий. — Нами выполнены работы по благоустройству улиц не только в Мозыре, но и в Ельске, Лоеве, Гомеле. Полным ходом идет подготовка к зиме: на протяжении всего летнего сезона производится ремонт спецтехники, с сентября начинается заготовка соли и песка, разрабатывается инженерная проработка на зимний период 2015-2016 гг. Необходимо постоянно улучшать организацию труда, обеспечивать максимальную загрузку техники. Словом, работы хватит на новые полвека.»

Дмитрий КУЛИК.
Фото Александра СОЛОДКОВА.