Станция Барбаров: под знаком 40-летия

В первое воскресенье августа труженики стальных магистралей Беларуси отмечают  профессиональный праздник —  День железнодорожника

День отгрузки первой партии готовой продукции Мозырским нефтеперерабатывающим заводом — 5 февраля 1975 года — одновременно  стал и датой рождения станции Барбаров, ныне внеклассной грузовой станции Белорусской железной дороги.

IMG_1504

Слово руководителю

Начальник станции Барбаров Анатолий Алексеевич ДУБРОВА:

 — Дорогие друзья, уважаемые работники коллектива, коллеги, ветераны предприятия, а также наши деловые партнеры!

Позвольте выразить вам искренние слова благодарности за ваше трудолюбие, преданность и любовь к профессии, за то, что для многих из вас железнодорожная отрасль стала делом всей жизни.

Примите искренние слова поздравления с профессиональным праздником. В мире бесконечное число разных дорог, однако самые прямые из них  — железные!

Пусть на вашем жизненном пути всегда будет видна светлая линия горизонта. Желаю, чтобы зеленый свет семафора сопутствовал любым вашим начинаниям. Крепкого вам здоровья, благополучия, удачи и уверенности в завтрашнем дне.

С праздником, железнодорожники!

Для успешного развития инфраструктуры вокруг завода возводились вспомогательные промышленные предприятия, которые впоследствии соединили со станцией подъездными путями. В условиях постоянного роста грузопотока требовалось увеличение пропускной и перерабатывающей способности. Поэтому со временем на станции была проведена масштабная реконструкция: уложен дополнительный путь в сортировочном парке, удлинены и технически переоснащены два приемоотправочных пути, которые ранее специализировались как выставочные.

— К солидной дате со дня  своего образования,  — рассказывает заместитель начальника станции по грузовой работе Виталий Александрович МОРОЗОВ,   — наш коллектив пришел с хорошими наработками и приличной трудовой биографией. В первую очередь, стоит подчеркнуть, что внеклассная станция Барбаров уникальна  по специфике работы.  Практически 100% перевозок здесь составляют опасные грузы. Наши основные клиенты  — ОАО «Мозырский НПЗ», государственное предприятие «Белоруснефть-Транс», РУП «СГ-Транс». В 2014 году погрузка на станции составила 10,8 млн. тонн нефтепродуктов, или 186675 вагонов, что на 9% больше, чем в 2013-м. В основном грузы следуют в страны СНГ и Балтии, а также в Польшу, Венгрию, Словакию, Монголию. За минувший год со станции отправлено 3204 поезда. Увеличилась ежесуточная переработка вагонопотока через сортировочную горку  — 1952 вагона. Благодаря внедрению организационно-технических мероприятий в прошлом году на 25,9% к уровню 2013-го выросла производительность маневровых локомотивов.

Дежурный по станции Г.Н.Сержан и маневровый диспетчер С.В.Рудавский обеспечивают бесперебойную работу  "сердца" станции, от чего зависит ее жизнедеятельность, как огромного живого организма.

Дежурный по станции Г.Н.Сержан и маневровый диспетчер С.В.Рудавский обеспечивают бесперебойную работу «сердца» станции, от чего зависит ее жизнедеятельность, как огромного живого организма.

Минувший год для станции Барбаров был богат на перемены, однако, судя по результатам первого полугодия, не  менее плодотворным ожидается    и нынешний, 2015-й. По итогам отраслевого соревнования среди коллективов грузовых станций  Белорусской железной дороги за первое полугодие станция Барбаров стала лидером (1-е место). Так, за отчетный период  2015 года объемы работы составили: погрузка нефтепродуктов  — 5,8 млн. тонн, или 98395 вагонов, принято и расформировано 1533 поезда, сформировано 1656 поездов. Общее количество отправленных вагонов составило 108291,  среднесуточное расформирование на сортировочной горке  — 1951 вагон.

Это говорит о том, что коллектив прилагает все усилия для выполнения основных производственных показателей  — обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта, перевозки грузов. Ключевые составляющие успеха  — ответственность, профессионализм и дисциплина.

— Развитие станции осуществляется в комплексе с флагманом белорусской нефтеперерабатывающей промышленности  — Мозырским НПЗ,  — говорит  В.А.Морозов. — Так, в  настоящее время для обеспечения вывоза  возросших объемов готовой продукции нефтепереработки возникла необходимость в устройстве  вторых тензометрических весов (закончены проектные работы), ввод в эксплуатацию которых позволит обеспечить возможность параллельного взвешивания груженых и порожних вагонов в парке путей товарно-сырьевой базы (ТСБ) НПЗ и увеличить производительность труда в целом.

 — В итоге что собой сегодня представляет станция Барбаров?

— Сегодня станция Барбаров  — это современное динамично развивающееся предприятие  с богатейшей биографией, добрыми традициями и высокопрофессиональным коллективом. На предприятии имеются все необходимые  бытовые условия для нормального труда.

На высоком уровне организована культурно-массовая и спортивная жизнь, о чем свидетельствуют многочисленные награды за участие в различных мероприятиях. Уделяется особое внимание и оказывается конкретная адресная помощь ветеранам (их у нас более 100 человек), людям, посвятившим работе в отрасли не один десяток лет.

Главная же составляющая успеха, по мнению В.А.Морозова, заключается в слаженной работе коллектива станции  и смежных предприятий: дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи, вагонного и локомотивного депо, промывочно-пропарочной станции.

Коллектив станции Барбаров  — команда профессионалов, объединенных одними целями и задачами. Многие из работников отмечены отраслевыми наградами, Почетными грамотами и благодарностями руководства Белорусской железной дороги, а также  Гомельского отделения. В преддверии Дня железнодорожника в когорте награжденных опять пополнение. Так, нагрудного знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II степени удостоена дежурный по станции Ольга Николаевна Атаманчук. Почетной грамотой РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» награждена приемосдатчик груза и багажа Анна Михайловна Тарасюк.  За многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте, личный вклад в его развитие и совершенствование благодарность начальника Белорусской железной дороги объявлена составителю поездов Андрею Александровичу Коваленко, а благодарность начальника РУП «Гомельское отделение БЖД»  — кладовщику Антонине Ивановне Крот.

Андрей Коваленко

От профессиональной деятельности составителя поездов 6-го разряда А.А.Коваленко зависит непосредственное выполнение плана погрузки и отправления вагонов, с чем он справляется на высоком уровне.

Тарасюк

Приемосдатчик груза и багажа А.М.Тарасюк работе на железнодорожном транспорте посвятила почти 30 лет, преодолев за это время различные ступеньки карьерного роста.

Антонина Крот

Кладовщик А.И.Крот к своим обязанностям относится со скрупулезной ответственностью, понимая, что за этим стоит не только ее личный авторитет, но и формируется имидж предприятия.

Ряды железнодорожников ежегодно пополняются молодыми креативными специалистами, умеющими думать, инициировать, внедрять.  Реальность такова, что сплав мудрости, профессионализма и молодости дает положительные результаты, проявляющиеся в новаторстве. Ежегодно в отраслевых конкурсах по изобретательской и рационализаторской деятельности  специалисты станции  Барбаров занимают лидирующие места. Техническому творчеству здесь уделяется особое внимание, так как от этого напрямую зависит совершенствование технологического процесса работы станции. К примеру, внедрение четырех рацпредложений в  2013 году позволило  предприятию получить экономический эффект в размере  1,8 млрд. рублей. Одно из самых успешных внедрений  — изменение технологии уборки груженых вагонов из парка товарно-сырьевой базы ОАО «Мозырский НПЗ» (экономический эффект  — 935,5 млн. рублей в год). Эффект достигнут благодаря увеличению  пропускной способности подсистем станции, уменьшению  простоя местного вагона, сокращению  временных затрат на выполнение маневровых операций. Авторы проекта  — начальник станции Анатолий Дуброва, его заместитель Владимир Леонов и инженер-технолог Алексей Леонов. На их счету еще одно значимое внедрение  — изменение технологии подачи цистерн под налив в парке ТСБ ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод». За счет уменьшения временных затрат на маневровую работу сберегается порядка 723 млн. рублей в год. По итогам конкурса 2014 года за личный творческий вклад в снижение затрат производства звание «Лучший молодой рационализатор БЖД» присвоено инженеру-технологу Алексею Леонову, а за многолетний труд по организации и развитию технического творчества высокое звание «Лучший организатор технического творчества БЖД» присвоено главному инженеру Виталию Зуеву и заместителю начальника станции Владимиру Леонову.

В коллективе станции не останавливаются на достигнутом. Каждый из работников стремится вкладывать в общие достижения частицу своего труда, осознавая, что от него в какой-то степени зависит благосостояние предприятия. Достойные результаты работы за полугодие  — это и есть самая важная составляющая хорошего настроения в преддверии профессионального праздника  — Дня железнодорожника!

Наталья КОНОПЛИЧ
Фото автора