ЖКХ Мозыря: работа системы становится лучше

Прямые телефонные линии с представителями жилищно-коммунального хозяйства района всегда пользовались повышенным вниманием со стороны населения. Раньше, как правило, на протяжении часа редакционный телефон не смолкал ни на минуту. Однако конструктивный диалог представителей Мозырского райжилкомхоза –  главного инженера Владимира Петровича БЕРДНИКА, заместителя генерального директора Дмитрия Владимировича МИЛЛЕРА, начальника расчетно-справочного центра Элеоноры Александровны ФРОЛОВОЙ –  с читателями газеты показал, что серьезных проблем в жилищно-коммунальной отрасли с каждым годом становится все меньше. Поэтому и звонков оказалось чуть более десяти. Приводим ответы на них.

ЖКХ

«У меня сразу несколько вопросов: 1. В нашем подъезде постоянно горит свет. О какой экономии может идти речь? 2. В подвале стоит вода. Оттуда идет неприятный запах. 3. Нет доски для объявлений возле подъезда, поэтому их клеят везде, где только можно. От этого портится внешний вид дома. 4. Возле дома установлена лавочка, на которой нельзя посидеть. Можно ли ее отремонтировать или переместить в другое место? 5. Трубы в подвале дома находятся в ужасном состоянии. Пора бы их уже покрасить. 6. Кто производит начисление за домофонную систему?» (Л.И.ВОРОБЬЕВА, ул. Пролетарская, 87).

Ответ. 1. Лестничные клетки в вашем подъезде оснащены фото-шумовыми выключателями. На 3-м этаже выключатель вышел из строя, в результате чего свет горел постоянно. В январе текущего года планируется произвести его замену. В настоящее время ведется закупка материала. 2. Проведено обследование подвального помещения, в результате чего течи инженерных сетей не обнаружено. Подвал сухой и чистый. 3. Возле вашего подъезда установлена информационная доска для расклейки объявлений. 4. Лавочка, установленная возле вашего дома, находится в удовлетворительном состоянии и в ремонте не нуждается. В связи со стесненностью дворовой территории переустановить скамейку в другое место не представляется возможным. 5. В межотопительный период 2016-2017 годов специалистами предприятия будут выполнены работы по восстановлению изоляционного покрытия трубопровода в местах его отсутствия. 6. Начисление оплаты за техническое обслуживание домофонных систем производится на основании сведений, предоставленных ОДО «Белтехстрой», по тарифу 11000 рублей.

«Моя жена – инвалид. И ей очень тяжело подниматься по лестнице на 5-й этаж. Можно ли установить дополнительные поручни с обеих сторон?» (Петр Павлович Акулич, ул. Нефтестроителей, 12).

Ответ. Поручни (ограждения) из труб, которыми вы предлагаете дополнительно оборудовать лестничные пролеты с первого по пятый этаж в подъезде, не предусмотрены проектом дома. Также данные виды работ не предусмотрены перечнем видов работ по текущему ремонту жилищного фонда, установленным Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 4 июня 2014 года №12. На основании вышеизложенного вы можете установить данные поручни за счет собственных средств в случае согласия соседей.

«Я – инвалид 1-й группы. Хозяйства у меня нет, и мусора у меня тоже нет. Почему я должна платить за вывоз мусора?» (Анна Афанась-евна МОЗГОВАЯ, н.п. Прудок, ул. Школьная).

Ответ. Согласно пункту 8 ст. 17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» собственники отходов потребления обязаны принять меры по их доставке в санк-ционированные места хранения отходов. Согласно перечню основных жилищно-коммунальных услуг, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 года №99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», услуга по вывозу мусора и обезвреживанию твердо-бытовых отходов является основной жилищно-коммунальной услугой, которая оказывается в обязательном порядке. На основании вышеизложенного граждане, проживающие в индивидуальных домах, обязаны заключить с организацией договор на оказание услуги по вывозу и обезвреживанию твердо-бытовых отходов. В вашей ситуации данный договор заключен с нашим предприятием. При предоставлении вами копии договора на оказание вышеуказанной услуги с другой организацией, договорные отношения с нашим предприятием будут прекращены.

«Очень плохо убираются несколько подъездов по б. Юности, 27. А бывает, что вообще никто не убирает мусор. Когда позвоним и пожалуемся, тогда придут и уберут» (Марина Михайловна, б. Юности, 27).

Ответ. Уборка подъезда производится согласно Перечню работ по техническому обслуживанию и периодичности их выполнения, утвержденному Постановлением Министерства ЖКХ Республики Беларусь от 20 мая 2013 года №12. Так, сухая уборка мест общего пользования производится не менее 2 раз в неделю, влажная уборка – 2 раза в месяц. На данный период времени произведена сухая уборка подъездов и уборка пешеходных дорожек от снега, на что имеется расписка от жильцов подъездов №№4, 5, 6 вашего дома.

«В последнее время столько рекламных листовок, что даже пройти невозможно. Люди просто бросают их под ноги. Неужели нельзя навести порядок с их распространением? И еще. У меня окно выходит на козырек подъезда. Что там творится, вам не передать словами: настоящие кучи мусора –  неприятно смотреть» (Владимир, б. Страконицкий, 21).

Ответ. Насчет рекламных листовок, которые, как вы говорите, валяются в подъезде, можно сказать одно: рядом с вами живут недобросовестные и некультурные соседи. Ведь это они достают их из своих почтовых ящиков и бросают на пол. Ведь там, где не мусорят, чисто. Каждый человек должен сам поддерживать чистоту в своем доме. Что касается мусора на козырьке подъезда, то здесь вам лучше самостоятельно проследить, кто мусорит, и обратиться с заявлением в милицию. Так как ваш дом принадлежит КИЗу, то данное обращение будет передано председателю КИЗа для дальнейшего разбирательства.

«Вот уже который день на кухне нет горячей воды. Причем ее нет не только у меня, но и по всему нашему стояку –  с первого по девятый этаж. Как только позвоним в ЖЭУ, придут мастера, спустят воду, тогда все нормально. Однако появляется она только минут на 20, потом опять становится теплой» (Г.В.ПИЛЬЧЕНКО, б. Страконицкий, 12).

Ответ. Проведено обследование инженерных сетей вашей квартиры. Установлено, что горячее водоснабжение в квартире имеется, но для бесперебойной подачи водоснабжения необходимо произвести замену задвижки в подвальном помещении дома. Работы планируется выполнить до 30 января 2016 года. Обращение находится на контроле.

«Помогите старенькой бабушке, которой тяжело выйти из подъезда на улицу. Дело в том, что при выходе у нас есть ступеньки, а без поручня спуститься мне практически невозможно» (Надежда Петровна, ул. Нефтестроителей, 12).

Ответ. Согласно графику производства работ по текущему ремонту жилищного фонда работы по установке поручней на выходе из подъезда вашего дома планируется выполнить во 2-м квартале текущего года.

«У меня несколько претензий: 1. Как только в доме отключают горячую воду, в ванной комнате перестает греть полотенцесушитель. 2. При выходе из подъезда висит лампочка, которая перегорела. Я бы с удовольствием ее поменял, но она находится на приличной высоте. 3. Крыльцо нашего подъезда оставляет желать лучшего» (Н.В.ТИХОНОВ, ул. Нежнова, 11).

Ответ. 1. Проведено обследование полотенцесушителей по стояку вашей квартиры. На момент обследования полотенцесушители находились в рабочем состоянии. Однако при проведении ремонтных работ имеет место завоздушивание системы горячего водоснабжения, в связи с чем полотенцесушители в ванных комнатах остывают. Специалистами ЖЭУ-2 производятся работы по стравливанию воздуха с системы. Для нормальной работы данной системы при подготовке дома к отопительному периоду 2016-2017 годов специалистами предприятия будет произведена замена запорной арматуры. 2. Замена лампочек в подъезде дома производится специалистами ЖЭУ-2 по заявкам жильцов. 3. Что касается вашего крыльца, то оно находится в удовлетворительном состоянии.

«Вас беспокоит жительница д. Козенки. Дело в том, что по ул.ул. Я.Коласа, Я. Купалы, Молодежной оборудовали контейнерные площадки, а сами контейнеры для мусора никак не установят. Когда их ждать?» (Елена, д. Козенки, ул. Спортивная).

Такой же вопрос поступил к нам в редакцию позже и от жительницы д. Дрозды Валентины Николаевны, которая просит установить контейнеры для мусора по ул. Советской около домов №№8, 9. 

Ответ. В настоящее время нет пустующих контейнеров. После их закупки все оборудованные площадки для сбора ТБО по вышеуказанным адресам будут укомплектованы.

«Подскажите, когда планируется капитальный ремонт нашего 4-квартирного дома, которому более 40 лет?» (Надежда Алексеевна Жданова, д. Моисеевка, ул. Я.Купалы, 15).

Ответ. В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу очередности проведения капитального ремонта жилищного фонда в 2011 году принято решение производить капитальный ремонт жилых домов в зависимости от их года постройки. В первую очередь, в перспективные планы-графики включены дома 1937-1971 годов постройки. Дом, в котором вы проживаете, 1974 года постройки. Поэтому капитальный ремонт данного дома до 2020 года не запланирован. Для принятия решения о необходимости капитального ремонта будет проведено его комиссионное обследование, по результатам которого принимается решение о сроках поэтапного комплексного капитального ремонта.

«Куда можно сдать разбитые стеклянные банки, бутылки?» (Валентина Федоровна, ул. Интернациональная, 87).

Ответ. Стекло вы можете сдать во всех приемных пунктах ЖЭУ. В вашем случае – это ЖЭУ-5 (ул. Я.Коласа, 21а), на базе которого работает пункт по приему вторсырья.

Сергей БОРОВИК

Фото автора