Жыцце Палесся

Как быстрее и лучше заговорить по-английски, рассказывает преподаватель МГПУ им. И. П. Шамякина Юлия Ранчинская

Английская цитата очень красиво иллюстрирует всю важность иностранных языков в современном мире. Ведь только с их помощью мы сможем по-настоящему увидеть и понять культуры других народов, да и людей в целом.

Поэтому сегодня речь пойдет о том, как и почему стоит расширять для себя этот самый мир. Многие из нас, наверняка, учили, учат или собираются учить иностранный язык. Для путешествий, работы или просто общения с людьми из других уголков мира – у каждого свои причины и критерии для выбора. Доводилось слышать мнение, что человеку нужно найти свой язык, словарный состав и другие параметры, которые позволяют ему наиболее четко выразить свои мысли. Ведь в каждом языке найдутся слова, не имеющие аналогов в других. Как человек, начавший изучение английского всего 4 месяца назад, могу сказать, что он крайне интересный и местами непростой язык с огромным множеством особенностей, в том числе и тех самых не имеющих аналогов в русском языке. Погрузиться в мир английского мне во многом помогла Юлия Витальевна Ранчинская – преподаватель английского языка МГПУ им. И. П. Шамякина. Именно с ней мы поговорим о ее пути к языку, способах его изучения и дадим советы новичкам.

– Начнем, прежде всего, с самого языка, а затем – с выбора профессии. Был ли он для вас случайным? И какими задатками, на ваш взгляд, должен обладать будущий учитель?
– Выбор профессии не был для меня делом случая. Педагог, как бы банально это ни звучало, – призвание. На мой взгляд, абсолютно недопустимо работать в сфере образования, тем более заниматься профессиональной подготовкой будущих учителей, если нет уважения и любви к своему делу, искренней увлеченности им.

– Почему именно иностранные языки? Что привело вас к такому выбору в профессиональной деятельности?
– Что касается иностранных языков, то интерес к ним у меня был с тех пор, как себя помню. Всегда было желание понять, о чем говорят люди из других стран, соприкоснуться с их культурой, образом жизни. Это послужило стимулом к изучению языков. Так определилась моя профессиональная деятельность.

– Можете сравнить преподавание иностранных языков в школах в те времена, когда вы сами сидели за партой, с той системой, которую используют нынешние педагоги? Как повлияли изменения на качество языковых знаний выпускников?
– Если сравнить организацию процесса обучения иностранным языкам в прошлом и настоящем, очевидно, что нынешние учащиеся в выигрышном положении. Самые главные преимущества – использование коммуникативного метода обучения и обеспеченность современными учебно-методическими комплексами, которые включают книги для учителей, учебники для школьников и аутентичные аудиоматериалы. Еще одним плюсом является увеличение объема часов, отведенных на изучение предмета «Иностранный язык». Так что у выпускников школ не остается никаких «шансов» не знать язык.

– Если для школьников иностранный язык – постоянный и обязательный предмет, то в университете – только на профильных специальностях иностранные языки являются постоянным предметом. Проявляют ли интерес к его изучению студенты непрофильных специальностей?
– Из своего опыта могу сказать, что сегодня растет интерес к изучению английского языка среди студентов непрофильных специальностей. Это связано, прежде всего, с неплохой языковой подготовкой со школьной скамьи и осознанием того, что владение английским языком – это потребность, продиктованная современным миром. Необходимость понимания английского языка в процессе работы с интернетом, прослушивание иностранной музыки, просмотр фильмов являются стимулом к обучению.

– Для кого английский стал или станет не первым языком. Не внесет ли это так называемую «языковую путаницу»?
– Владение на хорошем уровне одним иностранным языком облегчает процесс овладения другим, во многом благодаря межъязыковому переносу. Второй иностранный язык (французский) я начала изучать на 3 курсе университета. К тому времени лингвистические явления английского языка были уже хорошо усвоены. Поэтому изучение второго языка шло на порядок интенсивнее. Знание английского языка послужило опорой для овладения французским. Но все же я не советую приступать к изучению нескольких языков. Иначе – путаницы не избежать.

– Что бы вы посоветовали тем, кто решил заняться английским с нуля или же обновить и развить свои школьные познания?
– Я думаю, что процесс изучения иностранного языка должен быть непрерывным. То, что дети начинают знакомство с иностранным языком и культурой страны изучаемого языка в 3 классе, является прекрасным стартом для свободного использования языка в межкультурном общении. Часто можно наблюдать, когда дети переводят что-то своим родителям, которые в свое время язык так и не выучили. Но, как говорится, учиться всегда пригодится и учиться никогда не поздно. При желании можно посещать языковые курсы, заниматься в группе или индивидуально – здесь каждый решает за себя. Если вы хотите говорить по-английски – начинайте прямо сейчас!

На такой мотивирующей ноте хочется сказать огромное спасибо Юлии Витальевне за интересную и насыщенную беседу и согласиться с ней в том, что никогда не поздно начать говорить и никогда не стоит этого бояться. Почаще слушайте носителей языка, запоминайте новые слова, ассоциируйте их с чем бы то ни было, найдите для себя что-то интересное, о чем вам бы хотелось поговорить по-английски, дабы мотивировать себя изучать язык упорнее. В конце хотелось бы вам всем пожелать в один прекрасный день на всем нам известный вопрос ответить «Yes, I speak excellent English».

Максим ЗАРАНИК.

Exit mobile version