Жыцце Палесся

Сервис «115.бел – Моя республика». Узнали, что это за портал и какие у него преимущества

Каждый из нас хоть раз сталкивался с перегоревшей лампочкой в подъезде, переполненным мусорным баком, повалившимся деревом во дворе, сломанным лифтом и многими другими проблемами. В таких ситуациях одни берутся за телефон и штурмуют звонками ЖЭУ, другие пытаются решить вопрос с соседями на повышенных тонах. Теперь есть более современное решение: в стране, в том числе и в нашем городе, функционирует уникальный ресурс «115.бел – Моя республика», который помогает мозырянам решить любой подобный вопрос.

О том, что это за портал, как функционирует и какие у него преимущества, разбирался наш корреспондент.


Сразу отмечу, что в круглосуточном режиме продолжает работать аварийно-техническая служба по знакомому многим короткому номеру 115. Но сегодня мы поговорим о новом инструменте взаимодействия коммунальников и горожан – портале «115.бел – Моя республика».

Смартфон поможет

Итак, о работе портала. Например, возле вашего подъезда оставлен строительный мусор, который долго никто не убирает. Вы заходите на портал 115.бел со своего компьютера, регистрируетесь там, создав свой личный кабинет. Обладателям смартфонов сперва необходимо зайти в Play Маркет и скачать приложение «115.бел – Мая Рэспублiка», после чего зарегистрироваться. Далее фотографируете мусор, отправляете на сайт, указывая вид проблемы по представленной классификации, адрес и другие важные примечания. С этого момента механизм решения проблемы запущен. Ваша заявка автоматически направляется в нужную службу или отдел ЖКХ, если вы верно указали вид проблемы. Текста в виде «Сломаны качели, улица Интернациональная» явно недостаточно. Конечно, сообщения без снимков тоже принимаются.

Главная фишка портала в том, что пользователь может отслеживать решение проблемы на всех этапах: модерация (проверка) запроса, направление заявки в соответствующую организацию, исправление ситуации с фотоотчетом. К слову, ответ вам должен прийти в течение 8 рабочих дней.

В нем будет либо фотография с исправленной проблемой, либо объяснение, почему проблема возникла и когда она будет решена. Если вам неудобно пользоваться сайтом или смартфоном, вы можете позвонить в колл-центр по номеру 115, где вам также помогут решить какой-либо вопрос. Кроме того, зарегистрированные пользователи смогут получать уведомления обо всех отключениях жилищно-коммунальных услуг. Механизм работает по следующей схеме: о планируемом отключении предприятие сообщает в контакт-центр, а жители уже в автоматическом режиме получают на свои мобильные телефоны информацию не только об отключении, но и о примерных сроках восстановления подачи воды, тепла или другой услуги. Удобно, не правда ли?

Однако есть и свой минус. Дело в том, что решить проблемы товариществ собственников жилья портал 115.бел не сможет, только лишь проконсультировать. В данном случае инициатива о сотрудничестве должна исходить от самих ТСЖ или ЖСПК.

Меньше проблем

Интернет-портал «115.бел –Моя республика» предоставляет жителям Мозырского района возможность отправки запросов с привязкой проблемы к карте города.

Многие мозыряне уже воспользовались данной возможностью. Так, только за май текущего года на ресурс поступило 2337 заявок от жителей региона, из которых 2319 – исполнено.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 54 заявки оказалось больше. По состоянию на 16 июня лидирующее положение по видам работ занимают вопросы канализации – 652 заявки (исполнено 651). Далее идут: электроснабжение – 393 (387), бытовые услуги – 229 (229), водоснабжение и горячая вода – 208 (203), санитарное состояние и благоустройство территории – 208 (186). Большой процент невыполненных заявок в Мозырском районе касается автомобильных дорог и тротуаров – 82 заявки (исполнено 54). Все эти данные можно найти на портале 115.бел в разделе «Статистика».

Мозырский район – в лидерах

Интересным для посетителей будет и раздел «Рейтинг».

Там вы найдете рейтинг регионов страны по выполненным работам и их качеству. Заглянув туда, можно увидеть, что Мозырский район в данном рейтинге занимает 3 место по стране, уступая лишь Лоевскому, Октябрьскому и Столинскому районам, которые лидируют. На втором месте – Лидский район. Но это не означает, что мозырские коммунальники не дорабатывают. У них, по сравнению с коллегами из вышеперечисленных районов, количество заявок в разы больше.

Взять, к примеру, Лоевский район. Там за май поступило лишь 38 заявок, из которых исполненными оказались 37. В Октябрьском районе – 232 заявки за месяц, в Столинском – 171. В Мозырском районе в срок выполнено 2312 заявок и только 7 из них – с просрочкой. На место в рейтинге влияет и оценка качества выполненных работ. Так вот, наш район имеет 4,99 балла из 5 возможных. А это достойный результат на фоне других городов страны.

Есть на портале и статистика организаций жилищно-коммунальной сферы, которая отражает качество и оперативность их работ. И здесь у нас есть свои лидеры, на которых необходимо равняться остальным. Так, итоговый рейтинг в 5 баллов имеют: аварийно-техническая служба и ЖЭУ № 3. К слову, жители района могут влиять на позицию организации, оценивая качество работы.

И в заключение совет тем владельцам смартфонов, кто еще не в теме: подтягивайтесь. С помощью сервиса «115.бел – Моя республика» сделаем родной город краше!

Кстати

Аварийно-техническая служба государственного предприятия «Мозырский райжилкомхоз» является одним из ведущих подразделений в системе жилищно-коммунального хозяйства, и когда в повседневной жизненной ситуации возникают такие вопросы, как сорванные краны, искрящие розетки, перебои в системе холодного и горячего водоснабжения, застревание в лифте и другие чрезвычайные ситуации, то сразу вспоминается короткий номер телефона 115, за которым стоят люди, готовые в любое время суток прийти к вам на помощь. К слову, объектами обслуживания аварийной службы являются жилые дома и общественные здания, расположенные на территории района, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.

– Жители нашего города и района должны знать, что все то, что нарушает их жилищный комфорт, будет вовремя и квалифицированно устранено работниками аварийно-технической службы, которые являются настоящими профессионалами своего дела, – говорит руководитель службы Александр Степанович Мороз.

Вышеуказанный номер 115 работает круглосуточно. Когда поступает сигнал, номер звонящего абонента определяется, заявка автоматически фиксируется, а разговор записывается. После этого диспетчер АТС оперативно направит бригаду для устранения возникших аварий и неисправностей.

Отметим, что все заявки выполняются оперативно и качественно. Так держать!

Сергей БОРОВИК.
Фото автора.

Exit mobile version