Жыцце Палесся

Александр Щербаков: «Докатились…»

Они сбивают и калечат. Их пытаются ограничить, а в некоторых странах даже полностью запретить, но в Беларуси их становится больше… Почему мы всерьез не говорим о том, что это небезопасно? Особенно для детей. Речь идет об электросамокатах.

Как-то мой товарищ рассказал мне невеселую историю о том, как он лишился двух зубов. Он отправился в командировку в Гомель и, чтобы комфортнее было передвигаться по городу, взял напрокат электросамокат. Все бы ничего, но до определенного момента: в конце своей поездки, разогнавшись до средней скорости, мужчина на секунду отвлекся и угодил колесом в выбоину в дорожном покрытии. Произошло падение через руль – и лицом об асфальт. После моему знакомому пришлось долго ходить к стоматологу, чтобы восстановить «потерянную» улыбку. Стоит ли говорить о том, что на электросамокат мужчина больше не становился…

Сразу же хотелось бы задаться вопросом: что это за «зверь» такой, если оседлать его может далеко не каждый? Согласно исследованию специалистов Калифорнийского университета, электросамокаты на 22 % травмоопаснее велосипедов и на 28 % – ходьбы пешком. Средства массовой информации пестрят сообщениями о происшествиях на дороге, виновниками которых становятся «водители» электросамокатов. Причем самокаты частенько не только сбивают незадачливых пешеходов, но и зачастую сами попадают под колеса автомобилей. Фиксируются и случаи, когда электросамокаты взрываются, становясь причиной травм и гибели людей.

Согласно статистике, в соседней России за первые 6 месяцев 2021 года произошло 180 аварий с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. В этих ДТП погибли пять человек, 188 получили различные повреждения. В этом же году в Германии было зафиксировано 5535 происшествий с участием электроскутеров. Во Франции в авариях с участием электросамокатов погибли 24 человека. А за 8 месяцев 2022 года в Польше было зарегистрировано 324 ДТП с участием пользователей электросамокатов, 3 человека погибли, 323 получили ранения. Статистика подобных дорожно-транспортных происшествий увеличивается с каждым годом и становится все более тревожной.

Но все-таки давайте выясним: виноваты ли средства индивидуальной мобильности в том, что постоянно попадают в сводки происшествий на дороге, или же ответственны за них те, кто ими управляет?
С каждым годом производители модернизируют электросамокаты, делая их более скоростными. Стоят они недешево, однако, по утверждениям их владельцев, не нужно тратить средства на бензин, стоять в пробках, ждать автобуса на остановке.

Со стороны же противников электросамокатов все чаще звучат предложения установить запрет на их использование в пешеходных зонах, ограничить скорость передвижения устройств. Некоторые и вовсе предлагают запретить прокат электроскутеров. После серии аварий с участием электросамокатов ужесточить правила их использования намерен и Европейский совет по безопасности. Предполагается, что среди изменений будет обязательная езда в шлеме, ограничение максимальной скорости до 20 км/ч, а также запрет управления электроскутером лицам моложе 16 лет.

Наиболее строгие меры в отношении электросамокатов уже приняты в Великобритании. Там запрещено ездить на них по дорогам общего пользования и по тротуарам. В Британии электрические скутеры относятся к категории легких пассажирских электромобилей, как и мотоциклы, и для использования электросамоката на нем должен быть установлен номерной знак, а водитель должен иметь водительское удостоверение соответствующей категории, действующую страховку и носить шлем. Возможно, и нам бы не мешало перенять что-то из этого опыта. Во всяком случае, пришло время задуматься над тем, как обезопасить во время движения и владельцев электросамокатов, и пешеходов.

Exit mobile version