Жыцце Палесся

Реализация инвестпроекта, новая торговая марка, подъем зарплаты. Какие ещё новости на мозырской фабрике «Надэкс»?

Продукция наших швей высоко ценится в стране и за пределами республики: мозыряне оденут со вкусом!

Легкая промышленность – далеко не легкое дело. Об этом вам скажет любой работник ОАО «Мозырская швейная фабрика «Надэкс». Как сегодня развивается предприятие? Какими новинками порадует нас? Что волнует и что радует женщин фабричных? Об этом рассказала директор «Надэкса» Ирина Герад.

О команде

– Коллектив у нас замечательный. Крепкая команда. На предприятии трудятся 400 человек, из них 180 – основной производственный персонал, швеи. Управленцев – 35–40. Все же произвести качественную продукцию – это вторично. Главное – ее эффективно продать.

Мы сумели реструктуризировать использование наших мощностей. Если в начале прошлого года швея 85 процентов своего времени отводила пошиву на давальческом сырье, то сегодня этот показатель мы сократили до 60. Нам выгоднее шить свое: маржа выше в 3–4 раза. Давальческие схемы приносят быстрые деньги – это удобно. При развитии же собственного производства испытываем проблемы и с закупкой сырья, и с логистикой плюс рыночная конкуренция. Но мы стали смелее смотреть на все эти трудности и наперекор всему продвигаем свои бренды.

О конкуренции

– В принципе спокойно отношусь к конкуренции. Качество наших изделий – наш главный аргумент перед ценовыми преимуществами, которые предлагает дешевый привозной азиатский ассортимент. У каждого товара есть свой покупатель. О нас знают, к нам привыкли. Не соглашусь, что наша продукция дорогая. Все цены согласовываем – контроль строгий.

Своим единственным конкурентом в производстве мужской сорочки, на долю которой приходится основная масса нашего ассортимента, считаем дзержинскую компанию «Элиз». Справедливо отмечу: у нашей фабрики больший производственный потенциал. Обо всем же остальном скажет покупатель.

О победах года

– Удалось остановить отток кадров, это было настоящим бедствием для нас: в период с 2021 по 2022 годы мы потеряли больше 100 человек. Их уход был связан преимущественно с низкой заработной платой, поэтому первостепенное значение для нас было увеличить доходность. Прибыль подняли за счет производства собственного товара. Сократили издержки. Пересмотрели численность управленческого персонала. Закрыли убыточные объекты фирменной торговли: до недавнего времени у нас было 11 фирменных магазинов, остались только те, что себя окупают (два в Мозыре, а также в Минске и Речице).

Пришли к выводу: успех в фирменной торговле возможен при условии хорошего проходного места. Поэтому не торопимся, присматриваемся, ждем… Как результат: в прошлом году зарплату удалось поднять на 30 %. В этом году – продолжаем.

О выходе из концерна

– Откровенно говоря, мы не почувствовали большой разницы. Нас также приглашают и всё так же рады видеть на показах – двери концерна «Беллегпром» для нас по-прежнему открыты.

Выход из объединения все же сделал нас более самостоятельными в принятии тех или иных решений. Например, в участии в определенных проектах. Если нам это не интересно с точки зрения получения экономической выгоды – не тратим на это время, да и финансы. Денежный вопрос все же был главным. Решилось и с членскими взносами, это небольшие ресурсы, но теперь можем сэкономить: копейка, как известно, рубль бережет.

О западных санкциях

– Сложная тема и для многих болезненная. Признаюсь: думали, будет хуже… Все же глобальная политика не всегда имеет влияние на глобальную экономику. Мир бизнеса живет другими ориентирами, важен результат. Да, логистика была некоторое время затруднена, но сейчас налажены все логистические связи. Мы переориентировались. Собственно, поставщики тканей у нас не поменялись, мы продолжаем работать с турецкими и голландскими партнерами, но на других условиях: теперь без отсрочки платежа. В связи с этим наш кредитный портфель существенно вырос. Но это решаемо. Мы подстраиваемся, находим пути выхода из сложных ситуаций.

О сотрудничестве с Поднебесной

– Китай большой и готов с нами сотрудничать на больших объемах. Китайские фабрики представляют собой предприятия полного цикла: производят ткань, тут же отшивают. Только представьте: на фабрике – 11 тысяч швей, это же небольшой районный центр. Но большие объемы нам не нужны. Как выход – коллаборация с другими производителями, но в Беларуси нет такого мощного пула производителей сорочек. Да и, откровенно говоря, то, что пока нам предлагают, проигрывает налаженным европейским связям. В первую очередь, по качеству. Для нас приоритет – безопасность наших изделий, учитывая, что весомую долю в производстве занимает одежда для детей.

Об инвестиционном проекте

– В модернизации производства, обновлении технического парка мы видим особый смысл. Помните известное: «чтобы двигаться вперед, нужно бежать в два раза быстрее»? Это суровая реальность не только бизнеса, но и современной жизни вообще. Надо следить за технологиями, за всем новым. Если хотим развиваться, хотим в чем-то преуспеть – важно одновременно быть стратегом и тактиком.

В конце мая мы ввели в эксплуатацию новый автоматизированный раскройный комплекс. Это высокотехничное оборудование, выпущенное в Китае. Его стоимость – 160 тысяч евро. Помимо собственных средств, задействовали и кредитные ресурсы. Новый «Gerber» позволит в том числе выполнять заказы по раскрою для сторонних организаций – уверена, это будет востребовано не только среди белорусских предприятий легкой промышленности, но и среди российских. Кроме того, наличие еще одного комплекса, но уже суперсовременного, модифицированного, упорядочит многие процессы. На настоящий момент раскройные работы ведутся в две смены, теперь же необходимость в этом будет исчерпана.

О новой торговой марке

– В прошлом году создали новую торговую марку «URBANEL», это линейка трикотажных изделий мужского, женского и детского ассортимента. Выбор такого ассортимента обусловлен особой популярностью ткани. Трикотажные офисные рубашки присутствуют в коллекциях всех модных брендов одежды – мы это учли. Выглядят они достаточно респектабельно. Они очень практичны для использования в повседневной жизни, удобны в носке. Рубашки из трикотажа больше относятся к стилю casual, но это не мешает использовать их при создании базового гардероба для офиса. Первыми моделями «URBANEL» были мужские джемпера из 100-процентного хлопка высокого качества в 10-ти трендовых расцветках. Трикотажные изделия сегодня востребованы и у женской аудитории: они позволяют создавать универсальный гардероб для ежедневного использования. Превосходны такие изделия и в детском гардеробе – это альтернативный вариант для повседневной школьной одежды.

Нужно понимать: «URBANEL» – это демисезонная торговая марка. Совсем скоро вы ее оцените по достоинству. Считаю, что это удачная задумка, она приведет к привлекательным перспективам.

О пожеланиях

– Успех в любом деле зависит от людей, от общей энергии и настроения. Мне нравится, что мы разделяем общие ценности и задачи. И каждый из нас, каждый на своем уровне делает всё возможное, чтобы мы гордились своим предприятием и шли на работу с радостью. Очень благодарна работникам предприятия за доверие. Мне поверили, за мной пошли – это дорогого стоит.

Дорогие коллеги, ветераны производства! Поздравляя вас с нашим профессиональным праздником, хочу сказать спасибо всем вам – настоящим профессионалам своего дела, увлеченным и трудолюбивым людям, многие годы рука об руку уверенно и прямо шагающим к нашим общим вершинам. Желаю вам новых достижений и удач, пусть нас и впредь объединяют общее дело, общие цели, а впереди ждут только победы и успех!

Ольга АРДАШЕВА.
Фото Александра СОЛОДКОВА.

Exit mobile version