Выявляя болевые точки в самых разных отраслях и сферах деятельности, белорусские парламентарии принимают самые оперативные меры для их устранения. Особую роль в этом играет верхняя палата Парламента – Совет Республики Национального собрания Беларуси.
В общей структуре обращений сюда в 2023 году были направлены вопросы жилищно-коммунального хозяйства, землеустройства, социальной защиты, здравоохранения и другие. Эти же темы стали основными в ходе личного приема граждан, проводимого сегодня в течение всего дня председателем Совета Республики Натальей Кочановой, сообщили в sb.by.
Минчанка Анастасия приобрела квартиру в одном из жилых комплексов столицы. После запрета иностранным застройщиком отчуждения жилья без уплаты сбора оказалось, что этот сбор в данном комплексе может быть возложен на граждан, а сумма его для большинства неподъемна. Именно с этим, а также с некоторыми жалобами на качество строительства, в частности, окон в квартире, минчанка и пришла на прием к председателю Совета Республики, рассказав по итогам встречи журналистам:
– То, что затронули качество строительства, – замечательно, потому что вопросов очень много. Не знаю, как с государственными застройщиками, но у нашего очень много проблем. На приеме присутствовал представитель руководства застройщика, обещали все решить.
Свою же основную проблему Анастасия объяснила так:
– Мы пять месяцев ждем документов, не можем прописаться, не можем делать ремонт. Платим по 200 рублей «коммуналки» просто за бетонные стены – и никто не мог это решить, пока я не пришла сюда. Кстати, застройщик ситуацию также понимает. Он сообщил, что подготовит специальный договор, по которому мы сможем прописаться, при этом уже уплаченная «коммуналка» будет взята в зачет.
Сложно ли было попасть на прием к Наталье Кочановой, минчанка сообщила:
– Я звонила 35 минут – и я дозвонилась. До того были письменные обращения в иные ведомства, но конкретное решение было достигнуто только сейчас. В начале февраля нас посетит комиссия Совета Республики, которая оценит на месте качество ремонта и решение нашего вопроса.
Еще одно обращение касалось просьбы о переводе заявительницы – инвалида III группы – на II группу. Председатель Совета Республики поручила самым тщательным образом изучить целесообразность подобного, оказав заявительнице всю необходимую медицинскую помощь.
С еще одной социальной проблемой на прием приехали жители Бреста, проживающие в экспериментальном доме, построенном для многодетных и для семей с детьми, имеющими инвалидность. Однако в доме, по словам заявительниц, серьезные проблемы с водой, качество которой из-за неудовлетворительной работы котлов серьезно портится каждые несколько месяцев. Присутствовавшим на приеме представителям Брестского областного управления капитального строительства и «Брестжилстроя» поручено решить вопрос и обеспечить гражданам комфортные условия проживания.
С проблемной ситуацией – невыплатой пособия на ребенка в возрасте до 3 лет в связи с тем, что мама дистанционно работает в иностранной компании, обратилась на прием к Наталье Кочановой жительница Гродно. А прибывшая с другого конца Беларуси – городского поселка Ельск Гомельской области – пенсионерка подняла вопрос проблемного соседства с бывшим заключенным, асоциальное поведение которого серьезно беспокоит жителей окрестных с ним домов. Все обращения получат свое законное разрешение.
Стоит отметить, что работа с населением – приоритетное направление деятельности верхней палаты белорусского Парламента. Получил дальнейшее развитие формат работы с обращениями граждан и в рамках внедренной в свое время Советом Республики и доказавшей свою эффективность новации – единого дня приема. Так, накануне «Разговора о важном: счастливая семья – сильное государство», который состоялся в Софийском соборе Полоцка, всеми членами Совета Республики была проведена тематическая прямая телефонная линия. Граждане делились своими идеями и предложениями по вопросам здравоохранения, образования, сохранения исконных духовных и нравственных ценностей белорусского народа, поддержки семьи.
Эффективность выездных единых дней приемов обусловлена тем, что по их итогам проводятся расширенные заседания Президиума Совета Республики с участием актива и депутатского корпуса. Таким широким представительством рассматриваются характерные для региона и страны в целом проблемы и вырабатываются оптимальные пути их решения.
Кроме того, традиционно в ходе каждого выездного приема люди широко использовали возможность напрямую обратиться к парламентариям не только по личным, бытовым вопросам, но и с системными, затрагивающими интересы отдельных категорий, слоев населения.
Эффективными и востребованными формами работы с населением в прошлом году оставались встречи с трудовыми коллективами, диалоговые площадки, популяризация деятельности общественных объединений «Белорусский союз женщин», «Белая Русь», БРСМ и продвижение их инициатив в целях доведения до социально активных граждан политического курса страны и их вовлечения в жизнедеятельность государства.
Особое внимание Советом Республики уделялось взаимодействию с молодежью. Проводились встречи с учащимися школ, гимназий и колледжей, в ходе которых акцентировалось внимание на вопросах гражданско-патриотического воспитания, сохранения исторической памяти и реализации государственной молодежной политики.
Наталья Кочанова сообщила, что в 2023 году в Совет Республики поступило порядка 7,5 тысячи обращений:
– Мы отслеживаем их до окончательного разрешения, при этом стремимся содействовать оперативному решению тех из них, которые требуют немедленного решения – например, касающихся жизни и здоровья.
При этом председатель Совета Республики напомнила, что 2024 год объявлен в Беларуси Годом качества:
– И это относится не только к продукции, выпускаемой нашими предприятиями. Для нас качество – это качественная работа всех государственных органов, работа каждого из нас – каждого депутата, члена Совета Республики – над теми вопросами, с которыми люди обращаются к нам.
При этом Наталья Кочанова обратила внимание на существенное обстоятельство:
– Люди должны понимать, что мы, конечно, рассматриваем эти обращения, но, как правило, направляем их в те органы, которые непосредственно должны заниматься их решением. И порой получаем с мест недостоверную информацию. Поэтому нам приходится порой брать решение того или иного вопроса на контроль, выезжать на места, лично отслеживать решение проблемы.