Остановка превращается… в рекламную тумбу. Только так можно назвать павильоны на остановках общественного транспорта, стены которых «украшены» всяческой рекламой, существенно портящей внешний вид города.
Кто-то возразит, мол, ничего страшного в этом нет. Умный и так ничего читать не станет, а дурак – он и есть дурак. Но вся беда в том, что эти рекламные листовки, во-первых, портят эстетичный вид остановок и города, а во-вторых, дорого обходятся местному бюджету. Мозырские коммунальники, на балансе которых находятся остановочные павильоны, содержат и ремонтируют их за счет средств бюджета.
Объявления «Продам квартиру», «Перетягиваю мебель», «Парикмахерские услуги», «Деньги взаймы» и им подобные сегодня можно увидеть по всему городу: на столбах, стенах зданий, заборах, деревьях и на остановках общественного транспорта. Причем порой клеят их так, что невозможно отодрать, не оставив следов на металле.
Поймать на месте нарушения расклейщика непросто. Разве что рядом с каждой остановкой поставить милиционера. Некоторые советуют установить больше стендов и рекламных досок для объявлений. Но и это вряд ли сработает. Тогда остается наказывать нарушителей рублем. Причем не тех, кто расклеивает, а руководителей или предпринимателей, телефоны которых указаны в той самой листовке.
Нелишним будет напомнить, что за расклейку объявлений, согласно ч. 2 ст. 21.14 «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусмотрен штраф в размере до 25-ти базовых величин, для индивидуального предпринимателя – от 10-ти до 50-ти, а для юридического лица – от 20-ти до 100 базовых величин.
Кто же расклеивает листовки? Как оказалось, это обычные школьники, студенты и даже пенсионеры, которые хотят заработать. И работодателю не важно, где эти рекламные листовки будут наклеены. Главное, чтобы бизнес процветал. А то, что размещать различные объявления допускается только на специально предназначенных для этого рекламных досках или щитах, никто как будто и не знает.
Как оказалось, ни одно ведомство целенаправленно не следит за расклейкой объявлений на столбах. Остается лишь уповать на совесть расклейщиков. А стены остановочных павильонов станут чище только в том случае, если не клеить там объявления станет негласным правилом. И победить этот рекламный листопад можно, только объединив усилия горожан, ЖЭУ и правоохранительных органов.