Каждый из нас периодически обращается в ту или иную ремонтную мастерскую, чтобы отремонтировать полюбившуюся вещь, будь то современный гаджет или старенький, но очень милый и дорогой сердцу аксессуар. Да и бытовая техника не вечна…
Конечно, каждый старается идти к своему, проверенному мастеру. Но бывает, что человек занят, либо уехал в отпуск, либо находится по делам в другом городе и вынужден обращаться к другому мастеру. Вот и мне пришлось с простейшим вопросом замены батарейки в часах заглянуть в первую попавшуюся мастерскую. Однако спустя неделю часы стали. Гарантия на замену батарейки – месяц, и «сесть» за неделю она не могла. А вот специально вернуться с возникшей проблемой туда, где была произведена замена, уже возможности не было. Я снова отправился в мастерскую, но на этот раз уже в ту, в которую обращался не раз. Слова мастера меня слегка шокировали: «Лучше бы ты сам батарейку менял!» Оказалось, что предыдущий «мастер» не учел особенностей конструкции механизма и просто «вырвал» контактную группу. В результате ремонт обошелся в немалую сумму. Предъявить претензии к повредившему часы ремонтнику – лишняя трата времени, да и доказать его вину сложно, ведь часы шли целую неделю, батарейка была исправной. А гарантия – она именно на замену и дана.
Еще один из случаев недобросовестного ремонта произошел с моими знакомыми. Им, людям в возрасте, нужно было починить телевизор. Вызвали мастера на дом. Он «честно» трудился часа два. Что-то резал, паял, сверлил, крутил – сделал. Дал гарантию. Но спустя полгода дефект снова себя проявил. На этот раз обратились в телемастерскую. Каково же было удивление работников, когда они обнаружили паяную ленту подсветки экрана, которую при ремонте всегда меняют только на новую и комплектом! Предыдущий мастер, чтобы сэкономить, просто впаял из такой же, но неисправной ленты уцелевший светодиод. Кстати, ремонт в мастерской обошелся дешевле, а неисправные и замененные детали были выданы вместе с отремонтированным телевизором, гарантией и квитанцией о стоимости работ и запчастей.
В обоих случаях повторный ремонт должен бы производиться за счет мастерской, но туда, где однажды обжегся, возвращаться не хочется. Потеряны деньги, время, в душе – осадок. Да и друзьям и знакомым обращаться к таким чудо-мастерам не посоветую. Теперь только к своим, проверенным.