МОЗЫРЬ NEWS

У них – 400 баллов! Выпускники Мозырского областного лицея рассказали, как стали максималистами

Мозырский областной лицей бьет рекорды: сразу трое выпускников стали обладателями заветных 400 баллов по итогам ЦТ. Эти ребята взяли верхний предел и сейчас спокойно ожидают момента поступления в вузы. А таким одаренным студентам будут рады в любом университете страны. Мы познакомились с рекордсменами поближе и узнали их секреты успеха и планы на будущее.

Достигли максимума (без помощи репетиторов) Егор Микулич, Мария Замыко и Никита Бондаренко. У Маши сто баллов по русскому языку, физике и математике. У Никиты – по белорусскому языку, физике и математике. Егор, как истинный гуманитарий, блеснул знаниями по русскому, английскому и обществоведению. У всех троих лицеистов средний балл аттестата 10.

В этом году в лицее 142 выпускника. У каждого – ценный багаж знаний и опыт. Каждый уверен в своих силах. Это, как говорит директор лицея Инна Лагун, самая главная победа: когда подросток верит в успех, уважает педагогов, прислушивается к ним и стремится развиваться. Три лицеиста-максималиста – это очень значимый результат. Да и в целом год получился урожайным – по итогам ЦТ и ЦЭ ребята в сумме завоевали 40 стобалльных сертификатов. В очередной раз в масштабах области лицеисты громко заявили о себе. Но, как говорит директор, это не предел.

«Мы постоянно ищем и пробуем новые формы работы. Легко внедряем интересные подходы к процессу подготовки к ЦТ и ЦЭ и находим эффективные. Точнее, выводим их сами путем проб и ошибок. После внедряем. И вот результат, который, признаюсь, мы все ожидали. Дальше, уверена, больше. Главное, нам доверяют ребята и родители. И мы не может их подводить. И не станем», – подчеркивает Инна Алексеевна.

Лицейская семья уверенными шагами поднимается на все более высокие ступеньки. И, глядя на излучающих позитив и энергию ребят и педагогов, понимаешь, что путь наверх их не изматывает, а, наоборот, бодрит и наполняет силами. Они будто знают чуть больше, чем все остальные, будто открыли новую формулу успеха и бережно ее исследуют.

«По сути так и есть, – говорит Инна Лагун. – Мы выработали свою систему организации образовательного процесса в учреждении, где каждый работник четко знает свои обязанности и выполняет их не по принуждению, а по любви. Как и заведено в здоровых крепких семьях (улыбается). Внутри этой системы гармонично сосуществуют другие мелкие подсистемы, точнее, живые организмы – это наши классы. Там уже руководит педагог. И тоже делает это по любви, становясь детям верным другом и союзником. Мы не боимся трудностей, не избегаем их. Мы знаем, что из фактически любой ситуации можно найти выход. Если есть доверие, искреннее желание помогать друг другу, умение чувствовать и подставлять плечо, преграды не кажутся такими высокими, а максимальные баллы – вполне реальной целью.

Попадая в среду лицеистов, ребенок даже со средним уровнем знаний не стоит на месте, а начинает двигаться вперед. И, видя первые успехи и чувствуя мощную поддержку одноклассников, учителей и родителей, решительно набирает высоту. Многие дети, поступая в лицей, пугаются объема заданий, переживают, что не справятся. Мы понимаем, что сразу ничего не бывает, поэтому крепко берем новичков за руку и показываем, сколько есть возможностей раскрыться. Когда подросток начинает чувствовать себя уверенно, ему становится комфортно жить в лицее, а у нас дети не только учатся, но и проживают маленькую, но яркую, насыщенную жизнь, он сам отпускает руку и расправляет плечи. А с таким настроем и до 400 баллов недалеко».

Важно, что в лицее ребят не только учат разбираться в предметах, но и помогают найти сильные стороны, развить их.

«Радуюсь, когда вижу, что наши выпускники образованы, коммуникабельны, открыты, уверены в себе, разносторонне развиты и воспитаны, – с гордостью говорит Инна Алексеевна. – Все эти качества важны. Молодежь должна быть гибкой, готовой к обучению, мобильной, при этом умеющей заботиться о близких, любящей свою семью, город, страну. В основе лицейской жизни лежит плотное общение. Мы поняли, что только работая в команде, слыша и чувствуя друг друга, можно добиться максимальных результатов».

Логика и дипломатия

Егор Микулич золотой билет в виде 400 баллов планирует использовать для поступления в БГУ на факультет международных отношений. Связать жизнь нацелен с юриспруденцией.

Рассказывает, что на уроках обществоведения с удовольствием погружался в изучение тонкостей законодательства нашей страны, подмечал важные детали и осознавал значимость каждого слова. Сложный язык, множество терминов не пугали молодого человека, наоборот, увлекали, складываясь в одну четкую картинку.

«Знать законы очень важно, – говорит Егор. – Мне эта тема еще и интересна. Отучусь в вузе и буду помогать людям правильно аргументировать свою позицию, отстаивать интересы».

Егор с гордостью рассуждает о возможностях реализоваться в родной Беларуси, с уверенностью говорит о желании посвятить достижения любимой стране.

Еще одна сильная сторона молодого человека – владение английским языком. Этим предметом он увлекся еще во втором классе, не единожды становился победителем олимпиады по английскому языку. Умение красиво и грамотно излагать мысли помогло Егору стать победителем конкурса риторического мастерства, конкурса по иностранным языкам «Искусство говорить». Увлечений у парня много, впрочем, как и разного рода наград. Лицеист был удостоен премии Гомельского областного исполнительного комитета, именной премии бизнесмена, общественного деятеля и мецената Воскана Чобаняна. Егору заложена звезда в Аллее лицейских звезд. О решении поступить в лицей парень не жалеет. Говорит, что основной целью было набрать максимальные баллы на экзаменах.

Но спустя время понял, что получил гораздо больше – бесценную поддержку друзей, учителей и мотивацию идти дальше к новым вершинам: «Здесь особая атмосфера. Я сменил не одно учреждение образования, поэтому могу сравнивать. В лицее нас слышат. Нас понимают. Нам искренне хотят помогать. Я поднялся на эту высоту и не боюсь идти дальше благодаря поддержке родителей и дружной лицейской семьи».

Скромность и начитанность

Мария Замыко профи в точных науках, что уже достойно восхищения.

Но эта девушка и русский язык знает блестяще (хотя, признаётся, что до лицея этим предметом серьёзно не занималась)! Маша с детства любит читать, много знает, но скромничает на этот счет. К слову, в 10 классе в «Зубренке» стала победителем республиканского конкурса среди отличников учебы «Суперученик». Рассказывает, что крепкую базу знаний дала родная СШ № 11, куда девушка ходила до 9 класса.

Вспоминает, как в еще в младшем блоке изучали математику на повышенном уровне: «В третьем классе мы занимались по специальным сборникам, решали сложные задачки и примеры. И нам было интересно. Наверное, такая среда и повлияла на мое стремление углуб­ляться в знания. К тому же в детстве я много времени проводила с бабушкой Еленой Николаевной Замыко, которая работала учителем начальных классов в СШ № 8. По сути, она стала моим репетитором. Мы читали одни книги, потом обсуждали их. Бабушка показала, как здорово быть умным и разносторонне развитым человеком. С годами я убеждалась в этом все больше и накапливала багаж знаний.

В лицее учебные предметы открылись для меня с другой стороны. Учителя настолько интересно и глубоко строят уроки, что мы с удовольствием часами занимались профильными предметами. Нам никогда не было скучно на уроках. Только в лицее я поняла, насколько прочно учебные предметы связаны с жизнью.  Например, не представляла, что все происходящее вокруг имеет конкретное физическое объяснение. Дождь, гроза, туман, двойная радуга над городом – теперь за этими природными явлениями интересно наблюдать и объяснять их с научной точки зрения».

Хобби у Марии тоже интеллектуальное – изучает языки. Помимо английского интересуется немецким и турецким. Смотрит зарубежные фильмы в оригинальной озвучке, образовывается.

Говорит, что гордится умением каждую минуту проводить с пользой: «Уверена, это поможет в будущем. Поступать планирую в университет с техническим уклоном. Интересно, как будут развиваться информационные технологии в нашей стране. Возможно, смогу положительно повлиять на этот процесс, ведь люблю Беларусь и хочу быть полезной. Благодарна родным за привитые с детства правильные привычки, а также педагогам за помощь и поддержку. Без хорошего старта и командной работы не было бы высокого результата».

Интеллект и харизма

Никита Бондаренко удивляет стопроцентными знаниями в математике, физике, белорусском языке. А еще Никита – активный участник всех лицейских мероприятий. Сложно сосчитать роли, которые парень сыграл за последние два года. Успевал при этом заниматься спортом, усердно учиться, побеждая в олимпиадах и турнирах по физике.

Вспоминает, как переживал, когда переходил из гимназии в лицей: «Было страшно менять школу, одноклассников. Но родители (спасибо им большое!) посоветовали выйти из зоны комфорта, попробовать поставить новые цели и взять более высокую планку. Я рискнул – и все получилось! Буквально сразу завел много друзей, завоевал авторитет. У нас дружный и сильный класс. Поначалу не понимал, как смогу потянуть такую нагрузку, но быстро влился в поток и стал замечать, что не так-то все и сложно. Все меньше времени проводил над заданиями, быстро выполнял их и всегда находил время для общения с друзьями и для хобби. Лицей меня не подвел, а я не подвел его. Да, пришлось потрудиться в течение двух лет, но зато сейчас мы с Машей и Егором можем спокойно отдыхать и готовиться к новому этапу – студенчеству. Моя мечта – стать студентом факультета компьютерных систем и сетей БГУИР – уже практически сбылась!»

Много хороших слов говорили ребята о своих педагогах. Особенно благодарили тех, кто помог взять максимальный балл. Слова признательности лицеисты адресовали Инне Алексеевне Лагун как директору и как учителю, а также Екатерине Александровне Шахрай, Валентине Александровне Шецко, Ирине Ивановне Куприенко, Наталье Алексеевне Ареховской, Екатерине Александровне Шевандо, Алле Николаевне Лис, Татьяне Ивановне Черняк, Татьяне Михайловне Курнушко. Благодарили и педагогов непрофильных предметов за понимание и умение дать максимум прямо на уроке. Когда учитель – друг и союзник, а вокруг благодатная атмосфера для погружения в предмет, то и результаты не заставят себя ждать.

Наталья ДУБОВЕЦ
Фото из личного архива героев публикации

Exit mobile version