МОЗЫРЬ NEWS

Дмитрий Кулик: «Премия, потерявшая престиж»

Нобелевская неделя, когда чествуют отличившихся научными открытиями ученых, традиционно завершается вручением премии мира, предназначенной, согласно изначальной формулировке, «тому, кто внесет весомый вклад в сплочение народов, уничтожение рабства, снижение численности существующих армий и содействие мирной договоренности».

Интрига этого года, привлекшая к себе внимание всей мировой прессы, вручат ли эту премию президенту США Дональду Трампу. Ведь он фактически этого требовал. Известно, что от великого до смешного – один шаг, и порой Дональд в своих претензиях напоминал капризного ребенка, угрожающего, если ему не купят заветную игрушку, убежать из дома.

Надо отметить, что по внешним признакам Трамп заслуживал вожделенную премию куда больше, чем его предшественник Барак Обама, которого наградили в 2009 году исключительно за добрые намерения, так сказать, авансом. Потому что потом последовала «Арабская весна», разворошившая спокойные арабские страны, вызвав новый всплеск исламского экстремизма и приведя к уничтожению в итоге Ливии и Сирии. Да и в Киеве Нуланд памятные печеньки при Обаме раздавала. В то время как Трамп претендует на то, что уже завершил семь войн, такими темпами его впору уже в качестве святого канонизировать. Президент США приписывает себе завершение тайско-камбоджийского, индо-пакистанского, израильско-иранского, армяно-азербайджанского, египетско-эфиопского конфликтов. Вот только международные обозреватели отмечают, что, во-первых, некоторые из этих противоречий разрешились сами собой, а, во-вторых, разнять дерущихся соседей – еще не значит устранить причины их ссоры, которая имеет многолетний характер.

Трамп играет важную роль в завершении конфликта между Израилем и ХАМАС, но накануне объявления решения пришла новость, что члены Нобелевского комитета согласовали кандидатуру лауреата премии мира до прекращения огня в секторе Газа.

За что действительно можно было бы дать «нобелевку», так это за прекращение украинского конфликта, но тут начались разговоры о поставках Киеву крылатых ракет «Томагавк», а Москва констатировала, что усилиями европейцев мощный импульс Анкориджа оказался исчерпан. Так что эта головная боль, к сожалению, еще далека от разрешения.

«Можно, конечно, дать премию за то, что он не развязал войн, которые обещал, – иронизирует российский политолог Геворг Мирзаян. – Например, войну с Данией за присоединение Гренландии. Войну с Канадой – за присоединение Канады как очередного штата. Войну с Панамой – за возврат Панамского канала. Войну с Венесуэлой – якобы в рамках борьбы с наркотрафиком. Наконец, войну со всем остальным миром – торговую, за то, что другие страны, мол, обирают американских производителей и паразитируют на рынке США».

…Мы начали писать этот текст до того, как стало известно, что Нобелевскую премию этого года получила венесуэльский оппозиционный политик Мария Корина Мачадо. На наш взгляд, решение еще более спорное, чем если бы премию вручили Трампу. По сути, это прямое поощрение антиправительственных сил в этой стране.

А что касается американского президента, то опять же процитируем Геворга Мирзаяна: «Если Дональд не получит желаемое, то он может выразить свой гнев в дистанцировании от украинского конфликта и от поддержки европейской позиции в нем. Именно поэтому России выгодно, чтобы Дональд Трамп сейчас свою медальку не получил. Пусть злится на Европу и пусть делает все возможное для того, чтобы заслужить ее в 2026 году».

Exit mobile version