В ходе нашего очередного визита к мостостроителям оценили темпы работ и узнали много полезной информации. Обо всем по порядку.
Сводки рабочего дня
Основная работа кипит сегодня у городской опоры № 27, что легко понять по скоплению техники и рабочих: они укладывают тротуарную плитку, монтируют борты, проводят работы по укреплению конусов и засыпке их плодородным грунтом – рядом с пешеходной дорожкой появится травяной газон.
В настоящий момент это последний участок, где нет верхнего слоя асфальта.
«Осталось также доделать барьерное перильное ограждение (На момент нашего репортажа планировалось закончить эти работы за 4 дня. – Прим. авт.), – комментирует старший прораб филиала «Мостоотряд № 58» ОАО «Мостострой» (г. Брест) Александр Ищенко. – Освещение пока включается в тестовом режиме. Кстати, репортажи местных блогеров в ТикТоке о включении освещения моста были не совсем верные. Это были наши светодиодные фонари, при свете которых мы работали».
На этот участок мы поднялись по лестнице с площади Примостовой, преодолев 77 ступенек. Лифт смонтирован и готов к эксплуатации, но его включат в день открытия моста. На самой площади идут отделочные работы в павильонах, которые со временем возобновят свою работу.
Наши, мозырские
В реконструкции моста активно участвуют мозырские организации.
В самом начале работ ООО «Никова» сделало переустройство водопровода на площади Примостовой. Мачты освещения – это сфера деятельности филиала «Электромонтажное управление № 4» ОАО «Белэлектромонтаж». К работам по укреплению правого берега сегодня подключился ОАО «Трест Белсантехмонтаж № 1». Коммунальники приводят в порядок прилегающую к мосту территорию, удаляя кустарниковую растительность, мусор, оставляя деревья. Обустройство наружных сетей ливневой канализации – заслуга ОАО «Мозырьпромстрой».
Все мозырские организации заслужили положительные отзывы о своей работе. Филиал «Нижне-Припятский» РУЭСП «Днепробугводпуть» в настоящий момент приводит в порядок зоны левого берега. Эта организация пользуется особым уважением мостостроителей за оказанную помощь на всех этапах реконструкции моста.
«Особенно люблю делать камины, – признается Вадим. – Наверно, поэтому мне сегодня и поручили самую сложную и тонкую работу: подгонять плитку по размеру. Помогает товарищ – тоже наш, мозырский, – Николай Захаренко. От него зависит точность измерений, и он не подводит».
Мост дает уроки
Совсем скоро заканчивается смена у бригад, которые все эти два года посвятили нашему мосту, и они отправятся на новые объекты.
Первые предварительные выводы делает заместитель генерального директора по производству ОАО «Мостострой» Алексей Сорокин: «Самый сложный процесс – разборка фермы, потому что работа шла с воды при помощи барж, а это не самая устойчивая опора. К тому же сузили течение реки, что значительно увеличило ее скорость.
Также шел с воды монтаж. Очень сложный процесс как технически, так и в плане организации, потому что подобный способ сборки применили чуть ли не впервые в стране. Многие операции делались под личную ответственность руководителей, но иначе пришлось бы перекрывать всю реку полностью с двух сторон. Самые ощутимые возможные последствия – значительно увеличились бы сроки реконструкции. Но в итоге мы начали сборку фермы 15 июля, и к началу сентября она уже была практически готова».
На середине пути
Своеобразный центр моста, говоря официальным языком, – металлическое пролетное строение с элементом арки.
«Задача арки вместе с вантами – поддержание нижнего полотна, проще говоря, чтобы середина не прогибалась, – рассказывает прораб филиала «Мостостроительное управление № 4» ОАО «Мостострой» (г. Гомель) Владимир Полуян. – Одна ванта состоит из 12-ти прядей: одна прядь выдерживает нагрузку 26 тонн, а вся ванта вместе около 300 тонн.
Также на левом берегу произвели рекультивацию земель, на покрытии моста нанесли предварительную разметку – окончательная будет со светоотражающими частицами.
Особо важное задание
На этой неделе пройдет испытание моста. Этап не самый зрелищный: в разных точках моста снизу будут закреплены специальные датчики, и по нему неспешно будут ездить самосвалы с грузом 120 тонн. Показания будут сняты с приборов и затем подвергнутся обработке.
Все новые белорусские мосты испытания проходили успешно.
Важные мелочи
Реконструкция моста – это не только глобальные конструкторские решения, но и приятные мелочи, призванные облегчить жизнь пешеходам. На пешеходной части поверх опор дорожного ограждения смонтирован уголок – при возможном падении он призван смягчить удар об опору.
Покраску арки выполнили маляры из Минска. Нам затруднились точно назвать цвет, который в каталоге цветовых стандартов RAL имеет номер 7035, – определить гамму могут попробовать сами читатели. Спокойный светло-серый – таким увидели его мы.
Мозырский мост не последний объект наших мостостроителей, так что наверняка и другие белорусские города со временем похвастаются красивым оформлением.
Дмитрий КУЛИК
Фото Александра СОЛОДКОВА
