МОЗЫРЬ NEWS

С любовью к дороге и делу: интервью с директором ДРСУ №186 Сергеем Ловчим

Филиал Мозырское дорожно-ремонтностроительное управление № 186 КПРСУП «Гомельоблдорстрой» обслуживает примерно 482,72 км дорог Мозырского района. Также на балансе управления 198,49 км улиц сельских населенных пунктов. О направлениях работы предприятия по обслуживанию местной дорожной сети рассказывает его директор Сергей Ловчий.

СОЗДАЕМ КОМФОРТ

– Как проходит текущий Год благоустройства для ДРСУ № 186?

– Наш вклад – производство асфальтобетона, который используется при благоустройстве улиц и дворовых территорий Мозыря, – рассказывает Сергей Николаевич. – Мы работаем на обслуживаемой сети дорог, а также выполняем работы для прочих заказчиков: ОАО «Мозырьсоль», ОАО «Мозырский НПЗ», РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт» и других организаций, осуществляющих благоустройство своих территорий.

В этом году мы закончили укладку асфальтобетонного покрытия в микрорайоне Южный. Сейчас подобную работу выполняем в микрорайоне № 41: работаем на подряде у строительных трестов, занятых обустройством инженерных сетей, – ОАО «Спецмонтажстрой № 180» и ОАО «Мозырьпромстрой».

Асфальтобетон с нашего завода также отправлялся и в город Лельчицы, где в том числе силами нашего филиала благоустраивался парк к областным Дожинкам.

Справочно. За январь–август 2025 г. выполнены различные виды текущих ремонтов на участках автомобильных дорог: Костюковичи–Слобода–Буда Казимировская; Мозырь–Петриков; Слобода–Большие Зимовищи–Каменка–Гостов; Прудок–Борисковичи. В сентябре 2025 г. начался текущий ремонт с устройством асфальтобетонного покрытия на автодороге Мозырь–Петриков км 40–41; км 50,2–51,7.

ЕЩЕ ОДИН МОСТ

– Где сегодня работают мозырские дорожники ДРСУ №186?

– В настоящий момент мы работаем на обустройстве территорий в населенном пункте Слобода, также планируем до конца года отремонтировать километр дороги Мозырь–Петриков (от Балажевичей в сторону Велавска) и участок дороги – подъезд к станции Барбаров.

Также мы производим ремонт железобетонного моста в населенном пункте Рудня – планируем завершить его до конца года. Это сооружение не соответствовало по габаритам – его с трудом проходила сельскохозяйственная техника, а также по несущей способности. Было принято решение его демонтировать и перестроить на двухочковую железобетонную трубу диаметром два метра, что будет соответствовать всем нормативам для проезда техники к Рудне.

На этом план наших дорожных работ текущего года будет завершен, продолжим подготовку к зимнему периоду. Предстоит содержание дорог и улиц сельских населенных пунктов в зимних условиях и, если погодные условия будут позволять, выполнение работ по подсыпке и ремонту улиц с гравийным покрытием, то есть ремонты, не связанные с использованием асфальтобетона. Исходя из опыта, в конце февраля опять будут запускаться асфальтобетонные заводы, то есть при наступлении благоприятных погодных условий в марте мы уже сможем выполнять ямочный ремонт.

Можно предположить, что с января– февраля наши силы начнут перебазироваться в Калинковичи, чтобы принять участие в благоустройстве этого города к предстоящим областным Дожинкам.

ГЛАВНЫЙ КАПИТАЛ

– Какое направление работы наиболее проблемное?

– За январь–август 2025 года в рамках технического перевооружения приобретены пескораспределитель ОРС-32М, снегоочиститель плужной ОРС-02, автогрейдер АМКАДОР, погрузчик АМКАДОР 342С. Приобретен тяжелый каток для уплотнения асфальтобетона. До конца года ожидается еще один МАЗ для зимнего содержания. Техника обновляется, но всегда хочется, чтобы это происходило быстрее и в больших объемах.

Самая главная проблема в настоящий момент – в кадровом обеспечении: кому работать на новой технике? Коллектив стареет, молодежь, к сожалению, не очень стремится в нашу отрасль, поэтому остается только поблагодарить ветеранов производства, сохраняющих верность предприятию и дорожному строительству.

Всем дорожникам желаю здоровья, успехов в работе, семейного счастья и хороших прибыльных объектов.

ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

– Участки каких дорог требуют особой заботы?

– В Мозырском районе до настоящего времени остается достаточно много участков дорог и улиц с гравийным и даже грунтовым покрытием. В зависимости от объемов выделяемого финансирования планируется постепенное выполнение текущего ремонта на 27-ми улицах сельских населенных пунктов в соответствии с утвержденным перечнем очередности благоустройства на 2026–2030 годы. Если появляются проблемные вопросы, то принимаем возможные меры по их разрешению. Все основные дороги, соединяющие населенные пункты, в большинстве своем приведены в порядок. В этом году на двух гравийных дорогах к населенным пунктам Борисковичи и Редька выполнена укладка асфальтобетонного покрытия.

Однако имеются некоторые участки дорог, на которых остается острая необходимость проведения текущего ремонта: от Велавска до паромной переправы, участок в Мерабели – 500 метров гравийной дороги с выходом на Загорины, дорога Осовец–Крушники, подъезд к населенному пункту Зеленка.

ДАЧНЫЕ СТРАДАНИЯ

– Помимо деревень, требуют внимания и садовые товарищества…

– Сложная ситуация в СТ «Нефтепереработчик»: по проезду через садоводческое товарищество осуществляется автобусное движение, поэтому всячески стараемся обеспечивать проезжаемость по дороге. Надеюсь, что в следующем году на проблемных участках этой территории появится асфальтобетонное покрытие. Также есть проблемные участки на дачных территориях вблизи населенного пункта Скрыгалов.

На дорогах в садоводческих товариществах, которые состоят на балансе нашего предприятия, стараемся выполнять работы по мере необходимости.

Но на территории Мозырского района есть участки подъездных дорог к садоводческим товариществам, не имеющие балансодержателя. Для осуществления ремонта дорог и выделения финансирования на эти цели необходимо осуществить государственную регистрацию и документальное оформление передачи на баланс эксплуатирующей организации участков дорог.

ЗИМА БЛИЗКО

– Насколько ДРСУ № 186 подготовилось к зимнему периоду?

– Для выполнения работ по летнему и зимнему содержанию дорог у нас используется одна и та же техника. Осуществляется постоянный мониторинг погодных условий, и при установлении отрицательных температур, образовании скользкости техника подлежит переоборудованию.

Также есть такой вид работ, как предварительная обработка. То есть при ожидаемой резкой смене температур, появлению измороси мы выезжаем на основные дороги и проводим предварительную посыпку.

По нормативам выезд на очистку осуществляется при выпадении определенного количества осадков. Алгоритм прост: начинаем с основных магистралей, расширяя активность на все трассы, где ходят рейсовые и школьные автобусы, осуществляется подвоз продуктов питания населению. Так как одновременно все дороги убрать и посыпать не представляется возможным, главное – обеспечить доступ во все ключевые точки Мозырского района.

 

Дмитрий КУЛИК

Exit mobile version