Коллектив филиала «Автобусный парк № 2» в это воскресенье празднует свой профессиональный праздник. В преддверии Дня автомобилиста и дорожника мы побеседовали с водителями с более чем 30-летним стажем, чтобы узнать, так в чем же все-таки романтика водительской профессии.
За рулем судьбы
Водитель Александр Конопляник в отрасли без малого 45 лет! Сложно вообразить, сколько всего пройдено и пережито за эти годы. Позади – целая эпоха, но Александр Владимирович и сейчас крутит баранку автобуса с прежним энтузиазмом и желанием быть полезным.
«Мой дядя здесь работал, а сам я с десятого класса знал, что пойду по его стопам, – признается Александр Владимирович. – Мне нравится эта профессия, которую я получил в ДОСААФ. Потом отслужил в армии. А вернувшись, получил категорию «D» и сел за руль автобуса».
Начинал наш ветеран труда с городских маршрутов. Три года колесил по дорогам Мозыря, после чего ему доверили автобусы междугородних и даже международных маршрутов. С тех пор, говорит, исколесил российские и украинские курорты и экскурсионные маршруты, было и польское направление. Только на маршруте Мозырь–Москва Александр Владимирович отработал 20 лет.
«Вы знаете, не надоело, а ведь уже два года на пенсии», – улыбается водитель.
Добавляет, что за столько лет накопился не просто большой стаж, но богатый опыт как в управлении транспортом, который за это время модернизировался колоссально, так и в общении с людьми. Если молодое поколение водителей хочет и стремится перенять эту водительскую мудрость, то Александр Владимирович только рад им в этом помочь!
Счастьев каждом рейсе
Водитель Федор Савенок имеет стаж работы не менее внушительный – 35 лет на пригородных маршрутах.
Страсть к технике у нашего героя зародилась в раннем детстве. В то время родной брат и дядя были механизаторами. Они позволяли маленькому Федору исследовать кабину машины или трактора, давали возможность все покрутить и заглянуть в каждую деталь. Поэтому, по мере взросления, парень даже не задумывался о другой профессии.
Свой трудовой путь Федор Григорьевич начал в 1990 году в АПСО № 4, а затем работал на ЛАЗе – возил вахты монтажников и строителей на строящийся НПЗ. Когда завод был завершен, автоколонну вместе с техникой и людьми присоединили к Автобусному парку № 2.
Время летит, и он не заметил, как из молодого специалиста стал наставником. С годами пришли опыт, мастерство и авторитет. В этом же коллективе многие годы работает диспетчером и его жена Светлана Владимировна. Они вырастили детей и сейчас помогают воспитывать внуков, которых у супругов Савенок шестеро, что приносит радость в их сердца. А что еще нужно человеку для счастья?
«Я другого ничего не умею делать, только работать на автобусе», – улыбается Федор Григорьевич.
Один путь, одна запись
Водитель Сергей Ясечко в отрасли тоже не новичок – его стаж составляет 40 лет. Он с гордостью отмечает, что в его трудовой книжке только одна запись.
Этот факт говорит о многом, ведь водитель пассажирского транспортного средства отвечает не только за то, чтобы автобус ехал. В первую очередь, отмечает Сергей Анатольевич, это ответственность за безопасность и сохранность пассажиров, особенно на дальних расстояниях. К слову, наш собеседник работает на автобусах международных маршрутов, что требует от него сосредоточенности, внимательности.
«Первые годы работы, признаюсь, было волнительно, как и любому другому начинающему работнику. Помню, нередко домой приходил весь в мазуте (смеется). Впрочем, молодость все компенсировала – казалось, что всё по плечу. А по сути, так и было, потому что с каждым годом страх большой дороги и дальних расстояний рассеивался, осталась только сосредоточенность», – говорит водитель.
Сегодня, несмотря на возраст, Сергей Анатольевич продолжает оставаться за рулем, наслаждаясь каждой поездкой и встречей с каждым новым пассажиром. Для него эта работа не просто способ заработка, а образ жизни, страсть и призвание. Дорога подарила ему друзей, воспоминания и опыт, которыми он щедро делится со всеми окружающими.
Дорога как судьба
Водитель Владимир Гурин при знакомстве с гордостью говорит: «У меня стаж работы 45 лет, 3 месяца и 27 дней. И я уже на пенсии».
Начинал в грузовом парке, который позже присоединили к автопарку. Сейчас Владимир Антонович на ГАЗели развозит по детским садам и школам района продукты.
Несмотря на долгие годы, проведенные за баранкой грузовика, наш герой влюблен в свою профессию, как будто и не было этих сорока пяти лет. Говорит, даже в армии был водителем-санитаром.
«Мне очень нравится то, чем я занимаюсь всю свою жизнь. Перед глазами всегда пример отца, который тоже трудился на одном месте: в колхозе, трактористом», – рассказывает водитель.
В течение своего долгого профессионального пути Владимир Антонович не единожды был отмечен почетными грамотами различных уровней за свой добросовестный труд и преданность делу.
Ольга ЛАСУТА.
Фото Александра СОЛОДКОВА
УНП 401155770.