МОЗЫРЬ NEWS

Елена Шутик: «Секунда может быть роковой»

Иногда одно короткое сообщение в новостях про аварии с трагическим исходом заставляет задуматься о вещах, о которых мы редко вспоминаем в суете.

Часто думаю о том, как легко мы теряем бдительность на дороге. Когда мы за рулем, спешим, раздражаемся на пробки, на медлительных пешеходов. Когда идем пешком, уверены, что нас видят на пешеходном переходе, что мы успеем, что машины обязаны остановиться. Но иногда достаточно одной секунды невнимательности, одного блика света, одной ошибки…

Много раз вижу, как часто участники дорожного движения недооценивают опасность. Водители раздражаются на тех, кто выходит на «зебру» без оглядки, а пешеходы ругают автомобилистов, которые не притормаживают. На самом деле дорога – это общее пространство, где каждый несет ответственность не только за себя, но и за других. Пешеход обязан убедиться, что его действительно видят, а водитель – быть готовым остановиться в любую секунду. Часто замечаю, как люди переходят дорогу, не отрываясь от телефона, не посмотрев ни налево, ни направо. У многих в ушах наушники, было даже такое, что переписывались с кем-то на ходу. Все знают правила дорожного движения, но знание само по себе не спасает. Внимательность – это не знание, а состояние сознания, привычка, которую нужно воспитывать в себе каждый день.

День становится короче, и все чаще приходится ездить, переходить проезжую часть в темное время суток. Есть еще одна проблема, которая в последнее время стала особенно заметной. Это чрезмерно яркие фары автомобилей, особенно новых моделей. Встречные машины ослепляют своими мощными светодиодными фарами. Они светят так ярко, что буквально режут глаза. Иногда этот яркий белый свет становится настоящей угрозой. После такого ослепления водитель может не увидеть ничего несколько секунд, а ведь в этот миг может появиться пешеход, велосипедист или животное. Производители гордятся своими технологиями, но дело не в том, чтобы сделать «день среди ночи», а в том, чтобы не создавать опасности другим. Наряду с яркостью нужно заботиться и о направлении света. Ответственность остается и на владельце автомобиля: если установлены ксеноновые лампы, то следует правильно их регулировать, чтобы не слепить встречный транспорт.

Такая же проблема с дальним светом. Его нужно включать вне населенных пунктов в темное время суток и при недостаточной видимости. Но обязательно переключать на ближний, чтобы избежать ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств. В населенных пунктах при хорошей освещенности дороги дальний свет не включается, чтобы не мешать другим водителям.

Изменить ситуацию можно не только штрафами и законами, но и воспитанием культуры дорожного поведения. Она начинается в семье, с личного примера. Ответственность – не наказание, а выбор. Мы часто задумываемся о ней только после беды, когда уже поздно. Но быть внимательным – значит уважать жизнь, свою и чужую. Это не страх, а понимание того, что даже одна секунда рассеянности может стать роковой.

Дорога – это то место, где мы должны доверять друг другу. Пока мы будем видеть в других участников движения не людей, а помехи, трагедии будут повторяться. Хочу верить, что когда-нибудь мы научимся понимать, что каждый водитель и каждый пешеход – это чья-то жизнь, она бывает очень хрупкой, а невнимательность и беспечность могут привести к большой трагедии.

Exit mobile version