Известно, что пограничная политика Беларуси направлена не на конфронтацию с соседними государствами, а на укрепление пояса добрососедства. По словам Главы нашего государства, закрывая границу на замок, мы создаем проблемы как для своих граждан, так и для тех, кто едет к нам с добрыми намерениями.
К слову, по информации Госпогранкомитета, с 1 января 2025 года в Беларусь прибыл 201151 гражданин из 38 стран, включенных в список безвиза. Причем преобладающая часть туристов въехала в Беларусь из Литвы, Латвии и Польши. А всего за время действия безвиза с 15 апреля 2022 года Беларусь посетили 1232888 жителей Европейского союза. Безвизовый въезд для граждан из 38 государств Европы до 31 декабря 2025 года.
В отличие от Беларуси, вопрос о добрососедстве со стороны Польши и Прибалтики рассматривается в другом преломлении и постоянно находится в шатком положении: то «заходите в наш дом, наши двери открыты», то «не стучите, никого нет дома». Возьмем недавний пример: 29 октября Литва закрыла границу с Беларусью, а Беларусь в ответ на это ввела ограничение для фур с литовской регистрацией. Что из этого получилось? Буквально за две недели ущерб логистике Литвы от закрытия границы составил порядка 1 млрд евро.
Кроме того, литовская сторона, прекратив пропуск автомобилей и граждан через свои пункты пропуска, поспособствовала скоплению очередей на белорусско-польской границе. Перевозчики, застрявшие в очередях, потерпели колоссальные убытки и оказались перед фактом потери работы.
В какой-то степени нас порадовал факт, что с 17 ноября на границе Беларуси и ЕС открыли пять погранпереходов: четыре на границе с Польшей и один на границе с Латвией. А вот все переходы на границе Беларуси и Литвы закрыты (исключение для некоторых категорий граждан) до 30 ноября.
Напрашивается вопрос: «Почему Польша открыла границу с Беларусью, а Литва этого не делает?» По мнению аналитиков, это связано с тем, что Литва выбрана Брюсселем в качестве расходного топлива, которое бросили в топку конфликта на границах. Что касается Польши, то она крупнейшее государство, которое обеспечивает транзит. Если его заблокировать, то в Европе будет коллапс с товарами, импортом из Азии. А вот Литвой можно и пренебречь, ее можно бросить на эскалацию конфликта. Вот и получается, что Литва стала тем инструментом, который коллективный Запад решил использовать для эскалации ситуации на границах с Беларусью. И печально, что официальный Вильнюс ничего не может с этим поделать. Правительство понимает, что страну используют не в интересах литовского народа, а для геополитики европейских крупных военно-политических игроков.
Однако Литва добровольно на это подписалась. Вступая в НАТО и Евросоюз, ей надо было понимать, что она будет лишь незначительным участником тех объединений и что в любой момент ее национальные интересы могут быть девальвированы, а ее народ может быть использован в интересах крупного капитала Европы или военно-политических групп.
Наглядный пример этого, что европейским политическим элитам все равно до участи тех перевозчиков, которые застряли в Беларуси. Для данных элит жители Польши, стран Балтии, Украины – это расходный материал, который можно использовать и эксплуатировать. Еще одно доказательство этому – страдания простых водителей, которые, по их мнению, незначительные жертвы, которыми можно пренебречь. Ими и не будут заниматься до тех пор, пока из Брюсселя или Лондона не придет указание. А до этого часа только в кулуарах будут говорить о том, что всё понимают и не заинтересованы в конфликтах, но сделать ничего не могут, так как являются членами НАТО и Евросоюза. Каким будет завтрашний день, покажет время. А вот стучаться в закрытую дверь, где нет хозяев, точно не стоит.