МОЗЫРЬ NEWS

Дмитрий Кулик: «Рельсы врозь»

Латвия из-за страха перед Россией готова лишить себя чуть ли не последнего ценного актива – железной дороги. В качестве исторической справки напомним, что территории, на которых ныне располагается современная Латвийская Республика, были соединены с Центральной Россией железными дорогами еще в середине XIX века. Эти магистрали, выходившие в местные порты Риги, Лиепаи и Вентспилса, были кормилицей Латвии, ежедневно пропуская по себе огромные объемы грузов между востоком и западом.

Таким образом, железная дорога и сама возможность транзита – едва ли не самое значимое, что вообще есть в экономике Латвии. Но за прошедшие 10 лет транзит упал почти в 5 раз: Россия начала выводить свой транзит из государства, с каждым годом становившегося все более недружественным.

Если раньше разговоры о ликвидации железной дорого были только разговорами, то недавно поступил совет от американцев из НКО: «Если страны Балтии хотят предотвратить вторжение, ликвидируйте свои железные дороги российской ширины колеи, избавьтесь от них». Когда указание дает белый господин из Вашингтона, это прямое указание к действию для прибалтийских «демократий».

«Вот такие советчики и доводят страны до ручки. Пример – Украина», – рассуждают люди в соцсетях, называя подобные рекомендации «дурдомом». Причем в этой точке зрения едины и русские, и латыши: «Польше и Финляндии будет супер, если транзит, который шел через латвийские порты, повернется к ним! Наверняка поддержат идею уничтожить латвийскую железную дорогу – а значит, порты!». Недавний случай, когда Польша, забыв о «европейской солидарности», открыла КПП на границе с Беларусью, пока упрямились литовцы, показывает, что в бизнесе, как и в картишках, нет братишек.

Сегодня, когда появилась робкая надежда на завершение СВО, аналитики всех мастей вспоминают термин «финляндизация». В упомянутый термин вкладывают часто негативное значение, дескать, это покорность и осторожная позиция по отношению к России. Но многие финны считают, что по существу «финляндизация» означает прагматичное сотрудничество и поддержание корректных отношений с Россией. Добавим, что Финляндия времен мудрого президента Кекконена имела солидные льготы по газу, нефти, древесине. А всего-то и надо было не считать себя светочем «демократии» и не учить соседей европейским ценностям. Ну а сегодня в ставшую на путь «демократии» Финляндию не ездят туристы, бизнес не инвестирует, порты и автомобильные компании теряют грузы – жить без российских денег оказалось непросто.

Все годы независимости Беларуси ее европейские соседи поучали белорусов правам человека, демократическим свободам, толерантности и много чему еще вместо налаживания взаимовыгодного экономического сотрудничества. В результате назло нам приходится «отмораживать уши», разбирая железнодорожные рельсы и разрушая свои страны.

Exit mobile version