Борьба за место возле дома

Практически ни одна криминальная сводка за неделю от Мозырского РОВД не обходится без сообщений о том, что во дворе того или иного дома был поврежден автомобиль. Или, хуже того, кто-то вскрыл замок и украл из салона автомагнитолу и другое ценное имущество. Недавно был случай, что с автомобиля, припаркованного на неохраняемой стоянке возле жилого дома, неизвестные сняли колеса. Как видим, преступники не дремлют. И поэтому автовладельцам необходимо серьезно задуматься о сохранности своих транспортных средств и имеющегося в них имущества.

Вы спросите: как? Ответ очевиден. Помещать транспортное средство при длительном хранении на охраняемые автомобильные стоянки, а также использовать сигнализацию и дополнительные средства охраны и видеофиксации в ночное время. Ведь, как правило, все преступления совершаются в темное время суток и там, где доступ к автомобилям открыт. Речь идет о парковках во дворах. Сегодня сложно найти в городе двор, где бы вечером было свободное место на парковке. Причем граждане ставят свои автомобили не только в установленных местах, но и на тротуарах, газонах да и чуть ли не перед самым входом в подъезд. И здесь просыпаются активные борцы с такими хамами-автолюбителями. Сперва идут устные замечания, потом – письменные в ГАИ, ЖКХ или соцсети, а затем могут прибегнуть и к запрещенным методам борьбы. Один из таких случаев произошел по ул. Интернациональной в г. Мозыре. В темное время суток неустановленное лицо, находясь на неохраняемой автомобильной стоянке вблизи одного из жилых домов, умышленно беспричинно и из хулиганских побуждений повредило лакокрасочное покрытие элементов кузова легкового автомобиля «Ситроен», чем причинило хозяину транспортного средства имущественный вред на общую сумму 220 рублей. В ходе осмотра места происшествия было установлено, что данный автомобиль был припаркован на грунтовом участке зеленой зоны дворовой территории, в связи с чем владелец транспортного средства был привлечен к административной ответственности за нарушение правил остановки. Да и сам потерпевший сказал, что на указанном месте оставляет свой автомобиль систематически, так как на парковке никогда нет свободного места. Видимо, у кого-то из жильцов лопнуло терпение. Однако от этого никому не легче. Проблема парковки во дворах жилых домов остается актуальной и для Мозыря. И как ее решить? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет.

Противоборствующие стороны пытаются урегулировать ситуацию каждый своим способом, но договориться пока не получается. Грозить штрафами, взывать к совести и просить не терять в себе человека уже бесполезно. У нарушителей своя правда, которая почему-то разнится с буквой закона. Есть четкие правила парковки во дворах, и их стоит соблюдать.

Ставить машину нельзя на газонах и других участках с зелеными насаждениями; на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке; в местах, где транспортное средство создаст препятствия для движения, работы спецтранспорта; в домах, где есть магазины, ближе 10 м от служебных дверей, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы; на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки».

Простые на словах правила на деле оказываются трудноисполнимыми. Они продолжают парковаться, где захотят. А это «где захотят» часто в запрещенных местах. Ведь с каждым годом количество машин в городе растет, и теперь у одной семьи может быть не один, а два-три автомобиля.

Так, сегодня на тысячу мозырян приходится около 400 автомобилей. И получается: приехав в переполненный легковушками двор, нарушители не находят ничего лучшего, чем припарковаться на детской площадке или у технологического кармана. При этом у многих есть гаражи. Но до них же нужно добраться. К слову, по данным отдела архитектуры и строительства Мозырского райисполкома, в Мозыре 79 гаражных кооперативов. Также в городе работает 5 платных автостоянок. Загруженность последних составляет не более 35-40%. Почему такой низкий процент? Потому что за место на спецстоянке нужно платить. Ситуацию не исправляют и штрафы за неправильную парковку. У нарушителей один ответ: в том, что во дворе негде поставить машину, виноваты все вокруг, но не они.

Последние, к слову, развернули «военные действия» против тех, кто не считается с ПДД. Узрев нарушителя, они сразу же звонят в ЖЭУ или РОВД и просят найти на него управу. Кроме того, фиксируют нарушения при помощи фото- и видеокамер, делают замечания, приводят доводы, что и «скорой» не проехать, и дворникам не прибраться, да и самим не пройти. Уставшие от вереницы машин под окнами и постоянного гула жильцы домов уже не знают, как достучаться до безответственных владельцев «железных коней».

Не первый год с нарушителями борются работники милиции и жилищно-коммунального хозяйства. Коммуналь-ники проводят разъясни- тельные беседы, устанавливают полусферы и ограничивают тем самым въезд на тротуары, детские площадки. Намучились с «грамотными» парковщиками и сотрудники РОВД. Рейды с фиксацией нарушений и оформлением штрафов, работа с обращениями граждан, профилактические беседы – осталось поставить по госавтоинспектору в каждом дворе, но и это не повлияет на ситуацию.

В новостройках с парковочными местами проблема худо-бедно решается, чего нельзя сказать о домах, построенных в советские времена. Здесь все намного сложнее. Дворы обычно не рассчитаны на массовую автомобилизацию жильцов. И они не резиновые, чтобы что-то достроить. Вторая проблема – не все жильцы владеют машинами, и их парковки не волнуют, как результат – конфликты между собственниками жилья. И здесь сочувствовать уже приходится всем.

Решение вопроса парковок во дворах требует комплексного подхода и участия всех заинтересованных сторон, прежде всего, самих автовладельцев. Им стоит научиться уважать остальных и наконец понять: порядок во всем начинается с себя.

Ст. 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

  1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере 1 базовой величины (24,50 руб.).
  2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение 1 года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, влекут наложение штрафа в размере 2 базовых величин (49 руб.).

ОПЫТ СОСЕДЕЙ

Власти Москвы придумали неожиданное решение проблемы парковок во дворах. Они решили учесть опыт японских и европейских городов и начать установку полуавтоматических башенных парковок на многоэтажках столицы. Система, которую было решено для начала опробовать на жилом доме советской серии И-700А, сочетает в себе лучшие качества лифтовой и карусельной парковок башенного типа. Теперь машиной можно любоваться, ее можно даже потрогать. Ну и самое главное, теперь вы можете не бояться, что машину угонят или как-то повредят ночью. Больше не придется выслушивать бесконечные жалобы от пешеходов, которым вы перегородили их бесполезный тротуар, и конкурировать с детьми за место во дворе. Лифтовый механизм такой парковки надежно спрятан в грунт и защищен бетонным кожухом, поэтому непогода и российские морозы ему не страшны. Каждый из слотов лифтовой стоянки выдерживает автомобиль массой до 5 тонн, так что можно смело парковать любимый внедорожник или минивен. Платформа опускается на уровень земли, поэтому на нее легко заезжает даже автомобиль с небольшим дорожным просветом. Чтобы вызвать автолифт, нужно просто набрать номер квартиры на специальном домофоне (они установлены внизу каждой башни) и нажать соответствующую кнопку.

* * *

В европейских странах при строительстве многоквартирного дома обязательно строится подземная парковка, рассчитанная на заведомо избыточное количество мест. Во дворах закладываются дополнительные паркинги – гостевые и для машин коммунального хозяйства. Никому в Европе огораживать двор шлагбаумом, нанимать охрану, чтобы отгонять чужаков, и в голову не придет – там и дорожная полиция строгая, и система «умных» штрафов. В Германии, если водитель набирает за год штрафные очки за допущенные нарушения ПДД (в том числе и за парковку в неположенном месте), сумма его страховки, которая составляет до 1000 евро, увеличивается еще на 500 евро, на второй год – на 1000 евро, на третий – на 2000 евро. Это очень существенные траты, которые может себе позволить далеко не каждый немец.

Сергей БОРОВИК

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *