А дирижер «оркестра» – бурильщик!

1124

Традиционно в преддверии Дня геолога журналист районной газеты отправился в командировку на буровую, чтобы, как и люди этой непростой профессии, вдохнуть свежего воздуха, заглянуть в жизнедеятельность нефтедобывающей отрасли изнутри, а также пообщаться с теми, кто однажды (вперемешку с романтикой) выбрал для себя нелегкую стезю и идет по ней уверенным шагом не один, а десятки лет и без геологии свою жизнь уже просто не мыслит!

Когда наша команда определилась с составом, следовательно, был задан маршрут и поставлены задачи. В команду, по указанию начальника экспедиции А. П. Дикана, вместе с автором этих строк, вошли помощник руководителя филиала Г. П. Шавловский, начальник технологической службы В. И. Иваньков и начальник геологической службы А. Ю. Кравченко. Перед тем, как взять курс по маршруту на Южно-Дроздовскую площадь (в Минскую область, Любанский район), где на скважине № 2 с ноября минувшего года ведутся геологоразведочные работы, наш служебный УАЗ, за баранкой которого был опытный водитель со стажем С. И. Вороной, ненадолго зарулил на базу производственного обслуживания (далее – БПО). Непосредственный руководитель этого подразделения С. П. Зараник – потомственный нефтяник, за более чем 20 лет прошедший здесь различные ступени карьерного роста от токаря (мастер-начальник участка) до начальника базы, провел небольшую экскурсию по подведомственной территории и попутно рассказал о том, каким важным делом на каждом из участков занимаются подчиненные. По сути, если все обобщить, то здесь работает ремонтное звено, направляющее усилия на то, чтобы обеспечить производственную деятельность непрерывного процесса на любой буровой, где нужны трубы, исправные узлы и другие важные детали. На первый взгляд покажется, что у ремонтников работа монотонная, по типу: «не сделал сегодня – доделаю завтра»… А на самом деле это совсем не так, потому что от оперативности этих специалистов напрямую зависят сложные производственные процессы. В этом можно было убедиться при общении с высококлассными слесарями, токарями, стропальщиками, машинистами, сварщиками. Покидая территорию БПО, у меня в душе уже появилась уверенность в том, что каждый из ремонтников несет огромную ответственность за порученное дело, ибо понимает, что все они работают на общий результат. Тем более, если только представить, какими могут оказаться последствия «халтуры», если скажем на буровую за 300 километров от города, куда направилась наша «специальная экспедиция» (да и на другие тоже),  будет доставлено неисправное оборудование?..

Хотя до Южно-Дроздовской площади путь был довольно неблизким, однако за беседой с помощником начальника экспедиции Г. П. Шавловским, у которого на любой вопрос был ответ, он оказался  весьма интересным и познавательным. К тому моменту, когда мы оказались на месте, за окнами автомобиля незаметно промелькнули гектары лесных массивов и владений аграриев и лесхозов Гомельской, Могилевской и Минской областей. И там, вдали от населенных пунктов, окруженная с одной стороны полем, а с других – природным ландшафтом, как живой организм в  круглосуточном режиме функционирует своей жизнью буровая. Как и подобает у славян, гостей на правах хозяина встретил буровой мастер В. А. Цыкунов. Владимир Александрович, поприветствовал нас, доложил специалистам инженерно-технического звена о состоянии дел, ну и, конечно же, пообщался с журналистом. С первых слов было понятно, что перед тобой очень серьезный, грамотный и весьма сдержанный молодой человек. Пусть его опыт и профессионализм пока не исчисляются десятками лет, но за 7 лет работы в экспедиции на его счету уже не одна буровая и не одно открытое месторождение, от чего в душе поселились радость и удовлетворение от непростого труда. – Знал же, какую профессию выбирал, – говорит с улыбкой Владимир Александрович (в прошлом – выпускник ГГТУ им.П.О.Сухого). – Потому и не рассчитывал ходить здесь в лаковых ботинках и в костюме с «бабочкой». Зато в душе всегда присутствует эйфория от того, что ты как будто заглядываешь в недра земли, чувствуешь ее дыхание, держишь руку на пульсе…

Начальник технологической службы В. И. Иваньков, начальник геологической службы А. Ю. Кравченко и буровой мастер В. А. Цыкунов: «Поднятый керн показал вероятность залежи нефти в пластах».

Действительно, будни геологов, работающих вахтовым методом, легкими не назовешь. Условия усложняются то минусовой зимней  погодой, то весенней распутицей, то летней жарой или осенним проливным дождем. Как рассказал начальник геологической службы А. Ю. Кравченко, процесс бурения на поисковой скважине на нефть № 2 Южно-Дроздовской площади начался в ноябре минувшего года. Ее проектная глубина  – 2750 метров. На момент нашего приезда (23.03.18) бурением уже пройдено 2477 метров карбонатно-подсолевых отложений. Судя по ежесуточному продвижению на 6-8 метров, процесс бурения может завершиться уже в июле. Рано загадывать, чем он завершится, но согласно последним испытаниям  в поднятом керне отмечены признаки нефтегазоносности…

А пока, по словам бурового мастера В. А. Цыкунова, производственный процесс здесь осуществляют две бригады (по 7 человек в каждой), сменяющие друг друга через 6 дней. С командой, которая оказалась на вахте в момент нашего приезда, удалось познакомиться поближе. Было очевидным, что главная роль, как дирижеру этого сложного оркестра здесь отведена бурильщику. И следует отметить, С. П. Мартинович со своими обязанностями справляется на высочайшем профессиональном уровне. Оно и не удивительно. Ведь он, посвятивший геологии более 30 лет, как никто другой уверенно удерживает руку на рычаге управления мощного  механизма. Не сосчитать, сколько на его счету пробуренных скважин! Опытный специалист, авторитетный коллега, наставник молодежи, – так о Мартиновиче  отзывается руководство.

У бурильщика С. П. Мартиновича уверенный взгляд и твердая рука.

В одной связке вместе с ним сегодня на вахте помбуры – И. С. Журавлев, А. В. Макров, Е. Н. Астапенко, Д. С. Гречихин, дизелисты – В. А. Бобович и Д. Н. Пархоменко. Каждый  из работников взаимозаменяем, но все вместе – дружный и слаженный коллектив единомышленников, понимающий друг друга (в условиях шума дизелей) с полувзгляда и с полуслова. Определенные задачи вменены в обязанности и водителю дежурного автомобиля В. А. Шевцову, готовому отправиться в путь по требованию.

Помощники бурильщика И. С. Журавлев, А. В. Макров, Д. С. Гречихин, Е. Н. Астапенко, дизелисты – В. А. Бобович и Д. Н. Пархоменко.

Несмотря на сложные условия работы, неблагоприятные погодные условия, настроение у каждого из членов вахты в преддверии праздника позитивное. Немаловажную роль в этом, по сути, играет и  сбалансированное питание, разнообразием меню которого не перестает удивлять и не менее опытный в своем деле повар Г. В. Угляница. К слову, стоимость питания на 60 % датирует предприятие.

Повар Г. В. Угляница: «А сегодня в меню не только щи, второе блюдо и салат, а также и пирожки с творогом и повидлом…».

После трудового дня, конечно же, каждый из геологоразведчиков заслуживает полноценного отдыха и весьма важно, что в филиале этому уделяется должное внимание. К примеру, как пояснил помощник начальника экспедиции Г. П. Шавловский, на время проводки скважины на  буровой вырастает настоящий мини-городок из благоустроенных вагончиков с раздевалкой, баней, сауной и душевой, а те, что предназначены для отдыха и проживания, оснащены холодильниками, телевизорами,  связью, необходимыми электроприборами.

Помощник начальника экспедиции Г. П. Шавловский: «Очень важно создать надлежащие условия для жизнедеятельности людей…».

С учетом времени, затраченного на дорогу, а также написание данного репортажа, право на обед в полевых условиях заслужили и мы, в чем, конечно же, нам не отказала приветливая хозяйка вагончика-столовой (с современным оборудованием, посудой, холодильниками, мебелью) Галина Угляница. Смею заметить, что обед в полевых условиях оказался необычайно вкусным.

Наталья КОНОПЛИЧ, фото автора.

 

 


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: