В Мозыре состоялся круглый стол по вопросам развития речного судоходства между Беларусью и Украиной

1594

Мероприятие проходило в рамках работы Первого форума регионов Беларуси и Украины, его участниками стали представители отраслевых министерств и ведомств обеих стран, а также эксперты-ученые. Сотрудничество по вопросам водного транспорта между странами-соседками началось давно, сегодня есть возможность его углубить на взаимовыгодных условиях, отметил, открывая работу круглого стола, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Николаевич Авраменко. Одним из главных направлений в таком сотрудничестве является развитие транспортного водного коридора. Инвестиционный проект, о котором шла речь на мероприятии, предусматривает строительство речного порта в деревне Нижние Жары Брагинского района. Украинская сторона, в свою очередь, планирует построить на Днепро-Бугском лимане (Херсонская область) глубоководный порт, где будет вестись отгрузка с глубоководных морских судов на маловодные речные, – об этом рассказал председатель Херсонской областной государственной администрации Андрей Анатольевич Гордеев. По его словам, транспортный потенциал Днепра очень высок, и Украина может достаточно загрузить реку. Даже в сравнении с железнодорожным транспортом экономическая польза от водных грузоперевозок очевидна. Предполагается, что водные магистрали свяжут не только Украину и Беларусь, но и другие соседские страны. Углубление дна судоходных рек – один из важнейших этапов работы над проектом, он также предусматривает и комплексное развитие судоходства на Припяти, и мозырский участок будет иметь в этом не последнее значение.

В рамках круглого стола обсуждались также перспективы использования внутреннего водного транспорта в международных перевозках, возрождение судоходства в Украине и перспективы развития флота в Республике Беларусь. Прорабатываются и правовые вопросы сотрудничества: по словам начальника управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрея Николаевича Чернобыльца, белорусская сторона выступила с инициативой единой правовой базы грузоперевозок по Днепру. По словам специалистов, развитие судоходства обеих стран будет способствовать улучшению экономики путем создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций в эту отрасль.

Елена МЕЛЬЧЕНКО.

Фото Сергея БОРОВИКА.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: