Как подготовить велосипед к сезону

Наконец-то в наш город приходит тепло, дороги очищаются от снега и соли, сохнут тропинки в парках и оврагах, хочется скорее достать велосипед, отряхнуть его от скопившейся за зиму пыли и поехать кататься по весеннему Мозырю. Однако, месяцы простоя могли плохо сказаться на техническом состоянии велосипеда, поэтому рекомендуется проверить основные узлы перед тем, как выезжать на улицу. 

1. Начнем с общего осмотра велосипеда: проверьте раму, обратите внимание на трещины, большие вмятины, деформацию. Все это может привести к неправильному распределению нагрузки на раму и, как следствие, полной ее поломке. Поэтому очень важно вовремя залечить такие болячки, оставшиеся с прошлого сезона. 

2. Зажмите переднее колесо между коленями и покачайте руль в разные стороны. Он должен оставаться неподвижным по отношению к рулевой колонке и выносу. 

3. Осмотрите колеса: при их прокрутке обод не должен колебаться в разные стороны, издавать посторонние скрипы, стуки, визги. 
Постучите рукой по приподнятому колесу. Плохим признаком будет его расшатанность, ослабление и хождение туда-сюда. Если условия хранения велосипеда были неправильными, то вполне вероятно появление многочисленных трещин в камере и потеря давления. В этом случае вам вряд ли поможет ремонтный набор для заклейки проколов, проще поменять саму камеру. Торцевое и радиальное биение колес убираем натяжкой спиц. 

4. Переходим к тормозной системе. Слишком слабый или тугой тормоз должен заставить вас насторожиться. Неполадки могут быть вызваны ослаблением затяжки тросов, стертыми колодками, вытеканием тормозной жидкости из гидравлики и многим другим. В любом случае, если при смещении ручки тормоза на 2-2,5 остановки не происходит – обратитесь к мастеру. Если велосипед реагирует на нажатие меньшее, чем 7мм – так же необходима настройка. 

5. Слушаем цепь: если она идет тихо, не «свистит» и не стрекочет, то можно обойтись и без смазывания.
В ином случае цепь необходимо сначала почистить (для этого существуют специальные инструменты),  и только потом – смазывать. Лучше взять масло, предназначенное специально для велосипедных цепей. Недорогим  велосипедам подойдет так же масло для швейных машин – оно на порядок дешевле. Отлично справится с задачей отстоявшееся использованное масло, заливаемое в картер машинного двигателя. Снаружи не забудьте протереть цепь тряпочкой, иначе пара испорченных пятнами брюк вам обеспечены. Для лучшего хода протрите звезды снаружи (но без фанатизма). 

Остается только добавить, что ни в коем случае нельзя мыть велосипед автомойкой типа «Karcher» и подобными – лучше просто протрите его мягкой губочкой, смоченной средством для мытья посуды. 

Соблюдайте правила дорожного движения и катайте с удовольствием!

velodrive.ru