В Мозырь пришел салонный груминг: уши, лапы и главное — хвост!

1511

Груминг как бизнес-идея отнюдь не нова.

Парикмахерскую, где «собакам заплетали косички, подстригали морду и хвост, подвивали щипцами кудряшки и даже смазывали шерсть бриолином, восстанавливая нарушенную красоту» описывал в своей «Незнайке на Луне» детский писатель Николай Носов. Тогда, в 70-х годах, когда тиражи трилогии расходились как горячие пирожки, советские граждане вряд ли наводили лоск своим питомцам в салонах. 


Сегодня белорусы с удовольствием водят своих питомцев на стрижки. И с такой же радостью принимают помощь по их выгулу. Тут стоит добавить: и готовы за это щедро платить. Есть спрос – есть и предложение. И наоборот.

В Мозырь салонный груминг пришел несколько лет назад.

Востребованность стилистов для животных – так смело можно назвать грумеров – понятна: мозыряне все чаще заводят породистых собачек, котиков и хотят видеть своих питомцев в идеальном внешнем виде. Если раньше подстригали одни, а выгуливали другие, то теперь это делают одни и те же специалисты. Мойка, сушка, стрижка, подрезка когтей, вычесывание, комплексный уход – это еще не полный перечень того, что могут в груминг-салоне «Gabby Grooming». Если нужно, выгульщик приедет к вам домой, заберет собаку на 45-минутную прогулку, вымоет лапы, покормит, а также сделает фотоотчет прогулки. А еще здесь можно оставить питомца на передержку – ограничений по времени нет.

В салоне для чемпионов

Профессиональное любопытство берет верх – и я в салоне для животных семьи Старушенко.

И хоть у меня нет лохматой собаки или экстрапушистой кошки (мой питомец обходится без спецрасчески), рассматриваю щетки, пуходерки, колтунорезы, машинку для стрижки, внешне напоминающую обычную, «человеческую», когтерезы, всевозможные скребки и тримминги. Вижу разорванные перчатки и теперь понимаю, зачем здесь кронштейн с петлей: для надежной фиксации животного на столе. Судя по всему, отдаваться в профессиональные руки и становиться краше больше хотят «мамы» и «папы» братьев наших меньших.

На столе белоснежный пушистик, порода называется бишон фризе.

Дружелюбный, спокойный и очень дорогой песик (не суть, но тем не менее: ее приобрели более чем за 2 тысячи долларов). Это Габби – собачка Марины, Владимира и 10-летней Даши. Ее удерживает тоненький поводок. Со стола ни шагу. Впрочем, куда-то сбегать ей и не хотелось. Слушая наш разговор, она щурила глаза и скучала. Хотелось думать, что она ждала завершения своей прически – мой приход прервал процесс. Тут угадала. Габби любит причесываться. Привыкла. Именно на ней Марина с Владимиром учились новому делу.

Еще совсем недавно у пары была совсем иная работа.

Владимир занимался спортом: арендовал спортзалы, оказывал услуги фитнес-тренера, а до этого тушил лесные пожары. А Марина была начальником среднего звена, в подчинении – 25 человек: водители, специалисты по теплотехнике, водопроводно-канализационному хозяйству, электрике и прочему, что связано с ремонтом и обслуживанием зданий. В Гомеле руководила хозгруппой в отделе образования Советского района. Должность оставила ради новой жизни в тихом спокойном Мозыре – без оглядки с дочерью переехала на Полесье к Владимиру. Вспоминает, что первое время проверяла телефон: было не привычно, что тот молчит, не беспокоит по вечерам и не будит в самую рань. Ни тебе протекающих крыш, ни работников, которые «недоехали, не привезли, не выполнили».

«Мозырь всегда ассоциировался у меня с душевной гармонией, со студенчеством, беззаботностью. С Вовой мы познакомились в университете, он – староста в своей группе, я – в своей. Романтические отношения начались на последнем курсе. У нас была идея основаться в областном центре. Но все же решили не уезжать. В Мозыре нам хорошо! Род будущих занятий для меня подсказала …Габби. Мы ездили ее стричь в Минск: для меня было непозволительно отдавать ее здесь «под машинку». Как-то я задумалась: почему бы не научиться это делать самой? Научилась! Нашли под аренду помещение в здании малосемейки (по ул. Пролетарской), сделали ремонт и теперь ухаживаем не только за нашей собакой», – рассказывает Марина.

Самые частые посетители салона – йоркширские терьеры и шпицы, кокер-спаниели, пекинесы.

Приводят и самоедов, бишонов фризе, хаски, бывает и чао-чао (редкая собачка, у которой язык синий), цверг-шнауцер, бассет-хаунд. Везут и котов, чаще уже в запущенном состоянии. Марина рекомендует посещать салон хотя бы раз в три недели, особенно если речь идет о животных с добротной длинной густой шерстью. Впрочем, есть и те, кто могут себе позволить груминг (а это около 50 рублей в среднем) каждую неделю. Речь идет о собаках, которые участвуют в выставках. В салоне могут похвастаться: его услугами пользуются титулованные чемпионы!

При мне привели вольфшпица. Пушистая собачка. Дорогая порода: за тысячу евро. Ее груминг по времени займет более 3,5 часов. За это время Леву вымоют в шампуне и кондиционере, высушат и вычешут. Прикидываю, что навести лоск женщине в салоне куда быстрее. От этой мысли становится неуютно, что ли. Пес трется о замшевый сапог – сворачиваю в ком его шерсть, слушая Марину. Она участливо интересуется, нет ли у меня аллергии, рассказывает, как однажды вычесывали самоеда – шерсть летала до потолка, а на следующей день у подруги, которая наблюдала за грумингом, опухло лицо.

Вымыть собаку, оказывается, еще то испытание.

Владимир приводит парочку примеров, когда животные не приучены к воде. Вспоминают, как доберман напрочь отказывалась заходить в ванную комнату – пришлось одевать намордник. Что и говорить, в этом деле без недюжевого терпения и большой любви к животному просто не обойтись.


«После такого рассказываем хозяевам, что есть специалисты (их называют хендлерами), которые могут преподать несколько уроков по этикету. Это не шутка: обычно их услугами пользуются на выставках, они учат собак грациозно ходить, правильно сидеть, но в исключительных случаях могут научить и послушанию. В целом же породистая собака никогда не будет кусать или вести себя неадекватно без причины. Иначе можно ставить знак вопроса по поводу ее породы», – говорит Владимир.

Собаки в большинстве своем всегда моются охотно, не все любят сушку, рассказывают мозырские грумеры.

Самое уязвимое место не паховая зона и живот, как многие думают, а передние лапы – их собаки берегут больше всего.

Про котов – отдельная история.

Среди завсегдатаев салона их тоже много: милых и агрессивных – разных.

Есть те, которые сами подают лапу, только бы их постригли, погладили, а есть и те, с которыми без перчатки – никак и каждый раз груминг как последний. Тут вина за хозяевами: взяли пушистого кота, смотрите, чтобы не было колтунов.

Кстати, хозяева могут присутствовать при всех этих процедурах. Правда, стоимость уже будет иной. Во-первых, потому что при своих «мамах» и «папах» животные скулят, будто жалуются, без них же ведут себя спокойнее и самостоятельнее. Особенно трогателен первый груминг: на первую стрижку хозяева обычно остаются и даже фотографируют. Все, как с детьми малыми…

Прошу напоследок дать совет нашим читателям по уходу за животными.

Вместо призывов почаще наведываться в салон, грумеры рекомендуют… больше читать.

«Прежде чем заводить животное, нужно соотнести свои возможности и желания. Узнайте про породу побольше и задайте себе вопрос, сможете ли стать хорошим хозяином», – говорят они.

Ольга АРДАШЕВА.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: