Педагоги во все времена стремятся найти наиболее приемлемые, доступные и самые лучшие способы раскрытия творческого потенциала своих учеников.
Дополнительное образование не является исключением. В Мозырском центре творчества детей и молодежи на базе ГУО «Средняя школа № 16 г. Мозыря» работает объединение по интересам «Маленький художник». Руководителем данного объединения являюсь я, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Корнейчук Светлана Анатольевна.
Возрастная категория учащихся, которые зачисляются в кружок, – младший школьный возраст. Общепринято считать, что в этом возрасте ведущей деятельностью является учебная деятельность. И неудивительно, это возраст, в котором начинают появляться основные психологические новообразования, т.е. важные изменения происходят с восприятием, вниманием, памятью, речью и мышлением.
В своей работе стремлюсь подбирать такие формы и методы, которые стимулируют любознательную активность у учащихся. Ими также являются нетрадиционные техники рисования.
Немалый интерес у учащихся вызывает рисунок этэгами. Этэгами – открытка с рисунком, то есть нарисованное письмо. Возник этот способ рисования в Японии. В отличие от обычного письма, в этэгами можно не следовать формальным общепринятым правилам изложения текста, достаточно искренне написать несколько слов от сердца. Важно при выполнении такого письма не думать о том, чтобы нарисовать очень хорошо. Важно рисовать искренне, с душой. Чем естественнее, свободнее, в свойственном только определенному ребенку стиле выполнен рисунок, тем интереснее получается.
Поскольку неудачи быть здесь не может, заряд активности возрастает до огромных пределов. А вот это, в свою очередь, оказывает значительный вес на результат последующих творческих работ детей. И поэтому в настоящее время мы используем эту технику практически на каждом занятии: в одном случае это разминка, а во втором – перезагрузка.
Каждый рисунок этэгами – это уникальный и неповторимый результат работы детского воображения, переданного на листе бумаги и отражающего его индивидуальность.
Светлана Корнейчук,
педагог дополнительного образования.