Здесь всегда помогут и подскажут. Как Малыш с Мамой в ЦКРОиР ходил

304

Родителям важно знать, что они не одни. Что может быть трогательнее, чем появление в семье Малыша? Сколько радости, счастья, надежд… Сколько планов по здоровому образу жизни, правильному питанию и раннему развитию… Но у нашего Малыша что-то пошло не так… Такой веселый, смышленый, но у Мамы возникли вопросы. Собрались они рано утром и пошли помощь получать.

В Мозыре и Мозырском районе детям от 0 до 3 лет услуги по ранней комплексной помощи готовы оказать в государственном учреждении образования «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».


В центр по направлению невролога, педиатра или по собственной инициативе можно обратиться по вопросам развития и обучения ребенка раннего возраста. Консультирование проходит на регулярной основе, может быть тематическим или же по конкретному запросу семьи. Адресатами консультативной помощи являются как родители детей раннего возраста, так и ближайшие взрослые, которые оказывают помощь в уходе за ребенком, а также педагоги, медики и другие специалисты.

«Что за ранняя, что за комплексная?» – недоумевал Малыш. «Ранняя» – это не только из-за возраста ребенка от 0 до 3 лет. Но и из-за важности своевременного выявления проблем развития малыша и раннего начала оказания квалифицированной помощи ребенку и семье. Чем раньше детям с проблемами развития будет оказана коррекционная и медицинская помощь специалистов, тем быстрее и эффективнее будут сглаживаться нарушения, запускаться компенсаторные функции, и тем благоприятнее будет прогноз дальнейшего развития и функционирования семьи в целом.

В нашем центре с детьми раннего возраста работает команда специалистов (учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог социальный, медсестра по массажу и
физиопроцедурам, невролог, детский психиатр), то есть предоставляются услуги в сфере образования и медицины, что обеспечивает комплексность подхода в преодолении нарушений, отклонений в развитии. Но комплексность – это не только грамотное сочетание педагогических методов, приемов и техник с медикаментозной поддержкой и реабилитационными мероприятиями, но и активное включение родителей в коррекционный процесс.

Сидит Малыш, к Маме прижался. Переживает. Комиссию ждет. Члены психолого-педагогической комиссии (учитель-дефектолог (логопед) и педагог-психолог) с Малышом в игрушки поиграли, задания выполнили, картинки рассмотрели, в общем, весело время провели, также оценили уровень речевого развития, определили состояние основных психических функций (восприятия, памяти, внимания, когнитивного развития), проанализировали успешность освоения социальных навыков и навыков самообслуживания, разработали стратегию помощи, включили Малыша в программу помощи (индивидуально, но можно и в составе группы), а для детей с тяжелыми нарушениями возможна организация индивидуализированного обучения с психолого-педагогическим сопровождением в условиях семьи.

Стал Малыш на занятия в центр ходить.

В кабинете ранней помощи в центре создана адаптивная образовательная среда, которая обеспечивает им комфортное пребывание, разнообразный сенсорный опыт, активность. Малыши с удовольствием посещают коррекционно-развивающие занятия 2-4 раза в неделю, на которых формируются необходимые для них знания, умения и навыки.

Быстрый темп занятий, вариативность содержания, смена видов деятельности удерживают интерес ребенка на занятиях. Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей позволяет решать коррекционные задачи в легкой непринужденной игровой форме.

Тесное взаимодействие учителя-дефектолога, педагога-психолога и Мамы дает положительный результат работы. Занятия с ребенком проводятся по принципу «Мама рядом», когда родитель становится активным участником процесса обучения. На занятиях Мама знакомится и обучается доступным приемам и способам работы по развитию отдельных сфер деятельности, узнает о закономерностях психофизического развития ребенка раннего возраста (речь, мышление, игра и т. д.), участвует в обсуждении вопросов по стратегии дальнейшего обучения ребенка в дошкольном учреждении, по профилактике дезадаптации и появлении вторичных нарушений, обучается организации игр по возрасту ребенка и изготовлению игрового материала из подручного и бросового материала для использования его дома.

А что же наш Малыш? Надеемся, что с ним будет все хорошо. До 78 % детей, получивших раннюю комплексную помощь на базе центра, успешно интегрируются в систему дошкольного образования.

Так случается, что нарушения развития у ребенка ведут к инвалидализации и Малыш получает статус «ребенок-инвалид». Очень печально, но возможность реабилитации, хотя бы частичной, все же существует. Второй год на базе центра успешно функционирует группа кратковременного пребывания для детей от 2 до 4 лет, имеющих инвалидность. Она является подготовительной адаптационной площадкой для определения дальнейшего образовательного маршрута, учитывая индивидуальные особенности, возможности и потребности каждого ребенка. С детьми занимаются учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель. Создана благоприятная развивающая среда, где каждый предмет, кроме бытового, имеет и коррекционное назначение. А главное – ребенок учится взаимодействовать со сверстниками. Учится жить пусть не простой, но достойной жизнью.

Дети с особенностями психофизического развития от 0 до 18 лет и его законные представители могут получить необходимую коррекционную, консультативную и психологическую помощь в Мозырском районном ЦКРОиР.
Он находится по адресу: г. Мозырь, пл. Ленина, 15б.
Консультативный день – вторник, с 8.00 до 10.00.
Запись по телефону (80236) 25-39-96.
Наш сайт: ckroirmozyr.schools.by.

Татьяна ДОМЕНКОВА, педагог-психолог,
Елена АШКИНЕЗЕР, учитель-дефектолог
Мозырского районного ЦКРОиР.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: