Поле зовет! На базе эксбазы «Криничная» состоялся выездной семинар по посеву многолетних трав

Участие в нем приняли председатель Мозырского райисполкома Елена Федоровна Павлечко, руководители сельскохозяйственных организаций Мозырского и Наровлянского районов, главные специалисты, руководители обслуживающих организаций.

Непосредственно о проведении комплекса весенне-полевых работ, предшествующих севу, присутствующим рассказал первый заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Владимир Иванович Сидоров. Было озвучено, что подкормке азотными удобрениями подлежит 11085 га по сельскохозяйственным организациям Мозырского района и 5566 га – Наровлянского района. Серьезная нагрузка при проведении данного вида работ прогнозируется на КСУП «Осовец» (185 га в день), КСУП «Козенки-
Агро» (195 га в день), КСУП «Слободское им. Ленина» (278 га в день), КСУП «Мозырская овощная фабрика» (175 га в день), ГП «Экспериментальная база «Криничная» (312 га в день). Органических удобрений необходимо внести 230 тыс. тонн, для чего в хозяйствах района имеется 38 агрегатов.


Под весенний сев по хозяйствам Мозырского и Наровлянского районов отведено 27309 га. Согласно требованиям технологических регламентов, первой операцией является закрытие влаги в десятидневный срок. Для выполнения поставленной задачи в оговоренные сроки в хозяйствах имеются 59 почвообрабатывающих агрегатов с нагрузкой 46,3 га.

Сев яровых зерновых колосовых и зернобобовых культур предусмотрен на площади 2636 га. Чтобы уложиться в десятидневный срок, в день необходимо засевать КСУП «Козенки-Агро» 38,5 га, КСУП «Слободское им. Ленина» – 28 га, КСУП «Осовец» – 25 га, МОФ – 8,5 га, ГП «Экспериментальная база «Криничная» – 32,5 га.

Также во время семинара обсудили накопление минеральных удобрений, обеспеченность сельскохозяйственных организаций семенным материалом, протравителями и гербицидами для химпрополки озимых зерновых культур, подробнее остановились на готовности сельскохозяйственной техники к проведению всего комплекса весенне-полевых работ.

Ольга ЛАСУТА.