В школе № 9 детям прививают любовь к Родине через изучение ее истории

Для решения задачи гражданско-патриотического воспитания помогает экскурсионная и краеведческая деятельность. В один из дней накануне праздника Победы учащиеся 6-7 классов посетили мемориал «Памятник детям-жертвам Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)» и дворянскую усадьбу Гатовских-Козелл-Поклевских конца XIX века в деревне Красный Берег Жлобинского района Гомельской области.

Никогда больше!

Первая часть экскурсии прошла по мемориальному комплексу «Детям, прошедшим фашистский ад». Мальчики и девочки услышали информацию от экскурсовода о детских донорских концлагерях. Именно в этой деревне располагался один из крупнейших концлагерей. В нем содержались дети в возрасте от 8 до 14 лет. У них брали кровь для нацистских солдат и офицеров, а оставшихся в живых отправляли в Германию. Выживали немногие.

Каждая деталь комплекса по-своему символична. Ребята увидели на входе скульптуру девочки-подростка с поднятыми вверх руками, пустой белый класс и на доске страшное письмо девочки 15 лет, в котором нет надежды на спасение, но есть вера в будущее. Эта экспозиция символизирует обреченность и кровь детей.

Увидев мемориальный комплекс и услышав информацию об судьбе детей этой деревни в годы Великой Отечественной войны, ребята не остались равнодушными. Сама экскурсия проходила безмолвно со стороны учащихся, лишь был очень хорошо слышен негромкий голос экскурсовода, которая повествовала о событиях Великой Отечественной войны и роли детей в них, о боли и ужасах, которые им пришлось перенести.

Экскурсия принесла результаты: ни один ребенок не остался равнодушным, каждый ушел со своими мыслями, ощущениями и сопереживанием за погибших детей. Невольно сжималось сердце при мысли, что спустя столько времени наши дети способны прочувствовать все ужасы, которые принесла война их сверстникам того трагического времени.

Открываем для себя Беларусь

Вторая часть экскурсии прошла по небольшому имению конца XIX века – усадьбе Козелл-Поклевских. Это строение привлекло внимание детей своими размерами: 36 жилых комнат дворца. Учащиеся ознакомились с историей усадьбы, архитектурными объектами, особенностями их строения. Интерьер здания привлек внимание детей тем, что при оформлении внутренних помещений использованы различные декоративные элементы, золото во всех элементах интерьера от лестниц до потолка. Ребята увидели богатое внутреннее убранство и атмосферу каждой из комнат, затейливо оформленных, очень уютных и детализированных. Экскурсия по усадьбе привела детей к восторгу. Школьники не ожидали в обычной деревне увидеть потрясающее историческое наследие. И если внешний вид дворца не очень впечатлил ребят, то внутреннее убранство поразило их своей роскошью.

Экскурсия расширила культурный кругозор детей, принесла много знаний в образовательную копилку учащихся. Они получили эмоциональное удовлетворение. Ребята видели, слышали, воспринимали полученную информацию в более ярких образах.

Чтобы осознать себя гражданином, ребенок должен чувствовать сопричастность к судьбе своего народа. Без знаний о своей Родине, о ее природе, населении, истории, культуре такая сопричастность не возникнет. «Чем больше знаю, тем сильнее люблю!»

Татьяна Колбанова, учитель географии СШ № 9.