Вступил в силу новый закон о дорожном движении – что поменялось?

Новая база данных для контроля прохождения ТО, проверка водительской медсправки, езда на квадроциклах с 17 лет и другое – напоминаем о главных новшествах закона о дорожном движении.

Белорусские депутаты приняли новый закон о дорожном движении еще в ноябре 2021 года, однако все изменения вступают в силу с 22 сентября 2022-го. Новый закон меняет старый документ, который был принят в начале 2008 года и просуществовал более 13 лет.

О главных нововведениях – в специальной справке Sputnik.

Коробка «автомат»

Отныне курсанты автошкол смогут обучаться, сдавать квалификационные экзамены и получать права не только на механической, но и на автоматической коробке передач. Для тех, кто не знает: вместо трех педалей будет две – это проще.

Важно: в этом случае и права получите только на машину с «автоматом», если захотите потом пересесть на машину «с ручкой», понадобится снова сдать экзамен – но уже на автомобиле с механической трансмиссией.

Новая база данных по техосмотру

Что касается такой важной и в то же время болезненной процедуры для некоторых водителей, как гостехосмотр, то его отныне будут проводить на договорной основе.

Также предусмотрено введение автоматизированной базы данных учета результатов прохождения ТО – это позволит видеть онлайн, кто его прошел, а кто нет.

Напомним, у белорусских автовладельцев в прошлом году появилась новая возможность – пройти техосмотр дистанционно. Нужна страховка и чуть больше 235 рублей (примерно 96 долларов).

Ездить на квадроциклах – с 17 лет

Пересмотрены водительские категории колесных тракторов и самоходных машин: теперь к ним относятся также снегоболотоходы, квадроциклы, снегоходы и мотовездеходы.

Управлять такими транспортными средствами можно с 17 лет – не раньше. Учиться в автошколе, чтобы сдать экзамены, не нужно – достаточно иметь медсправку.

Контроль за медсправками

Отныне у МВД будет доступ к автоматизированной базе Минздрава о водительских медсправках, подтверждающих их годность к управлению транспортными средствами. И Госавтоинспекция сможет через нее устанавливать водителей, которым запрещено по состоянию здоровья садиться за руль.

Также правоохранители смогут досрочно направлять водителей на обязательное медицинское переосвидетельствование.

А что с международными правами?

В новом законе вводится процедура выдачи международных водительских удостоверений, предусмотренных Венской конвенцией 1968 года. Права такого образца нужны для того, если вы сядете за руль, например, в Австралии, Аргентине, Египте, Испании, Канаде, Китае и так далее (полный список можно уточнить в ГАИ). Страны из этого перечня подписали другой документ – Женевскую конвенцию 1949 года.

Получить международные права несложно: нужно предоставить в ГАИ заявление, паспорт, одно цветное фото, в/у национального образца, квитанцию об оплате (за все придется заплатить 62 рубля 24 копейки).

Другие изменения

МВД теперь может определять, на каких участках дорог автошколам запрещено обучать курсантов вождению. А руководству автошкол больше не нужно согласовывать с ГАИ учебные маршруты.

В новом законе закрепляется также право граждан Российской Федерации управлять транспортным средством на белорусских дорогах на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия.

Все остальные иностранцы, получившие белорусское гражданство или вид на жительство в нашей стране, а также беженцы, должны получить права белорусского образца, если они хотят, например, работать в такси или просто управлять машиной.

Еще одна из любопытных новаций – пограничники и таможенники смогут эвакуировать транспортное средство без помещения его на охраняемую стоянку.