На «Белоруснефти» опробовали собственную разработку — новую станцию контроля цементирования

Тампонажники «Белоруснефти» опробовали в деле новую станцию контроля цементирования на скважинах — собственную разработку тампонажного управления. Прежняя станция представляет собой автомобиль «Урал», на базе которого размещено оборудование для контролирования процессов цементирования на скважинах. Машина громоздкая, потребляет большое количество топлива. Таких на балансе предприятия три, и все уже полностью выработали свой срок эксплуатации. В компании решили внедрить собственные задуманные технические решения, сообщает sb.by.

Систему контроля управления цементированием собрали на базе промышленного компьютера.

— Свою разработку тампонажники дополнительно укомплектовали всем необходимым: монитором, клавиатурой, 3G-модемом, блоком питания, радиостанцией, модулем аналогового ввода и другими техническими средствами. Весь комплекс оборудования компактно разместили в отдельном мобильном контейнере, который при необходимости можно перемещать на любом автотранспорте, рассказали на предприятии.

Программное обеспечение — также эксклюзивная разработка специалистов тампонажного управления.

— Станция нашей разработки позволяет в режиме реального времени оперативно собирать данные, отправлять их в систему jet.monitoring и распечатывать графические материалы для заказчика. Использование новой СКЦ благодаря низкому расходу топлива, малым затратам на техническое обслуживание автомобиля и его ремонт дает возможность значительно сократить затраты на проведение операций по цементированию, — добавили в «Белоруснефти».

Благодаря компактным размерам новинки можно оптимизировать расстановку техники на месте работ на скважине. Большим плюсом начальник цеха крепления скважин назвал и то, что применение специального оборудования позволяет контролировать цементирование даже в условиях отсутствия внешних электрических сетей.

Новую станцию уже опробовали в деле. На скважине № 5 Бескопыльновского нефтяного месторождения выполнили цементаж эксплуатационного хвостовика. В процессе были задействованы три единицы цементировочной спецтехники, автомобильная цистерна с водой затворения, а также пять мотористов цементировочного агрегата, инженер по креплению скважин.

— Для сравнения: при стандартной схеме в аналогичном цементаже обычно участвует до восьми единиц техники и 12 человек, обратили внимание на предприятии.