Завершилась предновогодняя встреча лидеров СНГ. Александр Лукашенко заявил о согласовании с Владимиром Путиным многих вопросов

Возможность поговорить у президентов была и вечером 26 декабря на неформальном саммите СНГ, и утром 27 декабря. 

«Ну и если кто-то, правильно вы сказали, думает, что мы только чай пьем, то должен сказать, что мы вчера с вами не только за этим чаепитием, но и поздно вечером, возвращаясь домой, обсудили очень многие вопросы. И порой у некоторых государств на это уходят годы — мы с вами за вечер многие точки расставили над «i», продолжая наш минский диалог, поскольку он был в основном по экономике. Я вас благодарю за то, что вчера были окончательно согласованы многие вопросы. Правительства доработают их. Уже у них к нам не может быть вопросов. Мы уже все решили, что они просили», — заявил глава белорусского государства, цитирует БЕЛТА.

Накануне лидеры стран СНГ встретились в ходе неформального саммита. Сначала в официальной обстановке, а затем главы государств вместе отправились к месту проведения неформального обеда от имени Владимира Путина в честь лидеров стран Содружества. В целом общение длилось более семи часов.

Общение глав государств СНГ продолжается 27 декабря в Русском музее. В программе неформальный завтрак и экскурсия по музею.

Что касается подробностей общения Александра Лукашенко и Владимира Путина, то оба президента разместились в пригороде Питера — Стрельне. Утром российский лидер заехал за белорусским коллегой, после чего они вместе приехали в Русский музей. А накануне разъезжались тоже вместе, о чем и упомянул на двусторонней встрече в музее глава белорусского государства.

Встреча Александра Лукашенко и Владимира Путина проходила в одном из залов Русского музея под полотнами великих художников. Непосредственно над местом, где разместились президенты, в качестве доминанты на стене выделялось полотно «Явление Христа народу». Это большой эскиз картины авторства русского художника Александра Иванова (сама картина размещается в Государственной Третьяковской галерее в Москве). Первоначальный замысел художника предусматривал создание картины именно такого размера, и лишь в процессе работы он пришел к более монументальным формам. В основе сюжета — евангельское событие.