Знакомимся с мозырскими участниками республиканского фестиваля «Педагогический дебют»

245

Наши гостьи – Татьяна Попроцкая и Домна Кибиткина – красивые, молодые, перспективные работники сферы образования. Они представляют Мозырщину на республиканской арене в новом масштабном конкурсе педагогического мастерства и уже добились хороших результатов.

 

Девушки не соперницы, а, скорее, игроки одной команды. Татьяна участвует в номинации «Молодой директор учреждения, реализующего образовательные программы общего среднего образования», Домна – в номинации «Молодой воспитатель дошкольного образования». Путь у каждой свой, но цель одна – покорить жюри «Педагогического дебюта» мастерством и харизмой.
Мы спросили девушек, что они думают о себе, как реализуются в профессии и чем предложили бы усовершенствовать систему образования.

1 Что между вами общего, и что отличает?

Татьяна Попроцкая:

– Начну со сходств: мы приблизительного одного возраста, поскольку в конкурсе участвуют педагоги до 31 года. Значит, мы обе молодые, трудимся в одной сфере и решительные, поскольку рискнули поучаствовать. Обе мозырянки. К слову, наш район в «Педагогическом дебюте» на областном этапе был представлен во всех номинациях, что редкость – не в каждом отделе образования есть молодые работники, способные показать мастерство на высоком уровне.

А отличает нас, в первую очередь, направление деятельности. У меня она в настоящий момент управленческая – руковожу ГУО «Мелешковичская средняя школа Мозырского района». В 20 лет пришла работать в отдел образования, где трудилась в течение семи лет в разных должностях. Потом предложили место завуча в школе в Мелешковичах – согласилась. За два года работы в этой должности познакомилась с коллективом, поняла, какие есть проблемные вопросы и, став директором, пробую их корректировать. Стаж маленький – всего пять месяцев, но благодаря поддержке и пониманию коллег мы уже успели изменить жизнь школы в лучшую сторону. Педколлектив небольшой – 26 человек. Много молодых специалистов, некоторые живут по месту, но большинство приезжает из города, в том числе и я. В нашем учреждении образования обучаются 60 учащихся и 10 воспитанников дошкольного отделения. Каждого знаем и любим, помогаем родителям созидать личность.

Домна Кибиткина:

– Мне нравится слушать Татьяну: у нее хороший опыт, много интересных наработок и планов. Я восхищаюсь целеустремленными людьми. Поэтому нас точно объединяет тяга к саморазвитию как в личностном плане, так и в профессиональном. В этом мы очень похожи. А разница? Ну, начну с имени – у меня оно уникальное, можно сказать. Так меня назвал папа в честь прабабушки. Домна – древнерусское имя с разными формами и значениями. В детстве оно мне не особо нравилось, казалось слишком строгим и «взрослым». Сейчас имя стало уникальной визитной карточкой, подчеркивающей мою индивидуальность. Отличает нас с Татьяной, конечно, и опыт работы – я в образовании меньше года. Окончила Мозырский педагогический университет имени И. П. Шамякина, который, надо сказать, выбрала сердцем. В образование я шла осознанно, мне близка работа с детьми, поэтому отучилась на дошкольном отделении и сейчас работаю в ГУО «Специальный детский сад № 30 г. Мозыря».

Мои воспитанники сегодня – ребята старшей группы. Они очень любознательные, жизнерадостные, добрые и активные. А когда только пришла в учреждение образования, то попала в первую младшую группу – это наши малыши. Можно сказать, мы вместе проходили адаптацию к садовской жизни. Это был хороший опыт, показавший все стороны работы педагога. Я осознавала, что задача воспитателя – помочь детям привыкнуть к новой среде. И всеми силами шла к цели. С 5–6-летками, конечно, работать проще и интереснее: они привыкли к режиму, всем интересуются. Мы проводим много мероприятий и конкурсов. И, знаете, каждый день я стараюсь рассказать что-то новое детям, а они учат чему-то меня. Это равный обмен, наполняющий изнутри. У нас специальное учреждение для детей, у которых есть проблемы со зрением, а значит, они нуждаются в двойном внимании. Я стараюсь строить работу, основываясь на индивидуальных особенностях воспитанников. Этот момент для меня ключевой. И, конечно, учусь у более опытных воспитателей. Поскольку работаю совсем недавно, более глубоко коллектив начала познавать, когда стала готовиться к конкурсу: посещала занятия, подчеркивала для себя методы и приемы работы с детьми. И не ожидала, что будет такая обратная связь: коллеги помогали, советовали. Я узнала многих с новой стороны и очень благодарна им за открытость и терпение.

2 Что для вас участие в конкурсе «Педагогический дебют», какой путь уже прошли и что ждет впереди?

Татьяна Попроцкая:

– Это возможность доказать себе, что я достойна занимать руководящую должность и могу приносить пользу, несмотря на молодой возраст. Да, было сложно решиться на участие в конкурсе, поскольку не совсем понимала, что от меня требуется и как будут проходить туры. Сейчас уже многое прояснилось, и мы готовимся к республиканскому этапу. А начиналось всё с заочного, на котором участники представили эссе «Я современный руководитель» и методическую разработку заседания педагогического совета. Областная комиссия просмотрела все заявки и часть допустила к очному этапу, в том числе и нашу. Так, в Гомеле я представила самопрезентацию «Я и моя команда», публично выступила перед аудиторией и дала мастер-класс по управленческой деятельности. Этот этап мы тоже успешно преодолели и сейчас готовим материалы для участия в республиканском туре, который пройдет сначала заочно, затем очно. Молодых руководителей в регионе оказалось не так много – в числе соперников на очном туре было трое мужчин. Но я достойно представила Мозырщину и вышла чуть вперед. Волнение присутствовало и вначале, и сейчас. Но уже все понятно: знаю, на что обратить внимание и как презентовать опыт. Без колоссальной поддержки отдела образования и творческой группы мне было бы сложно справиться. Поэтому от души благодарю каждого за вклад и за дельный совет.

Участие в конкурсе такого масштаба – это хорошая возможность здраво оценить личный и профессиональный потенциал, поучиться у достойных коллег. Плюс это возможность представить Мозырщину на областном и республиканском уровнях и принести баллы в общую копилку сферы образования.

Домна Кибиткина:

– Структура в каждой номинации очень схожа: на заочный этап я предоставляла эссе и конспект занятия. Конкурентов было много – в очный этап прошли 6 человек из Гомельской области. В назначенный день мы собрались в Гомеле, чтобы презентовать себя по трем разным видам деятельности: защитить визитку «Начало педагогического пути», выступить перед аудиторией на тему «Я педагог! И это…» и, пожалуй, самое трепетное и волнующее – провести занятие в новой незнакомой группе областного дошкольного учреждения. Здесь уже было гораздо сложнее: ораторское искусство показывает тебя как личность, а вот занятие с детьми другой группы демонстрирует педагогический опыт. Ведь каждый ребенок индивидуален и требует особого подхода. Надо сказать, что впечатления остались незабываемые! Я люблю всё новое, поэтому сложности лишь усилили «сладость» конечного результата. Участие в конкурсе для меня – это ни с чем не сравнимый опыт. Было интересно посмотреть, на что я способна в новой среде. На первом этапе попробовала, проанализировала, что получилось хорошо, а где нужно доработать, и с этими выводами готовлюсь к следующему. Очный тур областного этапа показал, что получилось хорошо, а в каких направлениях нужно работать над собой. Я сделала выводы, поставила новые цели и стремлюсь к их достижению.

3 Что поменяли бы в системе образования, если бы была такая возможность?

Татьяна Попроцкая:

– Какой неожиданный вопрос… Наверное, предложила бы укрепить взаимосвязь родителей с педколлективом учебных заведений. Хочется, чтобы папы и мамы активнее нас поддерживали, шли на тесный контакт, интересовались жизнью детей в стенах школы. К сожалению, в наше время с этим не всё гладко. И если бы можно было на законодательном уровне закрепить родительскую ответственность в вопросе образования детей, прописать четко не только права, но и обязанности, то это значительно упростило бы работу по воспитанию всесторонне развитой личности.

Домна Кибиткина:

– Я еще очень молодой специалист, практического опыта не так много, поэтому сложно рассуждать о глобальных переменах. Наверное, исходя из наблюдений, посоветовала бы родителям больше общаться с детьми, разговаривать, задавать вопросы и внимательно слушать наивные ответы, обнимать и чаще говорить им, как сильно они их любят. Каждый ребенок – маленькая личность, которая нуждается во внимании и заботе. Сегодня стало много гиперактивных детей. Хотелось бы, чтобы родители замечали эту особенность и направляли энергию в нужное русло. Например, оформили ребенка в спортивную секцию. Главное – заинтересованность взрослых.

Наталья КОНДРУСЕВИЧ.
Фото Александра СОЛОДКОВА.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: