Сергей Боровик: «И волки сыты, и овцы целы?»

781

Многие из нас не могут устоять перед ароматным бургером и горячим картофелем. Однако, поддавшись соблазну своего желудка, мы порой не обращаем внимания на неприятные сюрпризы, которые нас могут поджидать, когда приходится рассчитываться за удовольствие.

Как-то вместе с друзьями заглянул в известную сеть быстрого питания, чтобы перекусить и пообщаться в приятной компании. На кассе заказали стандартный набор из предложенного меню: чизбургер, картофель и колу. Время пролетело незаметно, все было съедено в один миг. Когда собирались уходить, обратил внимание на кассовый чек, где напротив чизбургера стояла цена 4 руб. 79 коп. за одну единицу. А при заказе я специально посмотрел на информационное табло около кассы, и там стоимость булочки была на рубль меньше. В чем дело? Решил разобраться, почему в чеке одна цена, а в меню совершенно другая.

Кассир объяснил, что руководство компании тестирует новую программу, которая в автоматическом режиме к каждому чизбургеру или гамбургеру добавляет ингредиенты. Причем одному может попасть, скажем, огурец, а другому – лук. Но самое печальное то, что происходит этот процесс без уведомления и разрешения покупателя. Но задумался ли кто, что многие терпеть не могут лук или у кого-то может быть аллергия на тот или иной ингредиент? Однако клиентам их втюхивают втихаря, да еще за их деньги. Помню, раньше кассиры постоянно спрашивали о добавках, а теперь это делается по нажатию кнопки. В итоге получается, что без ведома покупателя меняется не только начинка булочки, но и ее окончательная цена. И сразу на целый рубль.

Как оказалось, такой ход руководство компании придумало неспроста. Кассир рассказал нам, за счет так называемых добавок в булочки обслуживающий персонал сети получает премию, а руководство просто экономит средства на дополнительные выплаты. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы.

Вот только от таких неожиданных сюрпризов страдает покупатель. Несложно подсчитать, насколько увеличился наш заказ. Нас было четверо, и каждый заказал по два чизбургера. В итоге получилось 8 булочек, с которых в кассу заведения «упало» практически 8 рублей. А если учесть, сколько людей за сутки посещает эту сеть, то набегает неплохая сумма на премию работников.

В итоге после моего возмущения кассир без лишних вопросов вернул нам те самые «накрученные» деньги. Кстати, с такими претензиями обращались не только мы. Видимо, новая программа пришлась не по вкусу покупателям. И еще один совет: внимательно изучайте кассовой чек и суммы, которые там указаны.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: