За счет средств Государственной инвестиционной программы в 2025 году в Гомельской области предусмотрена реконструкция автомобильной дороги М-10 граница Российской Федерации–Гомель–Кобрин на участке от так называемого «кольца на Речицу» почти до города Калинковичи.
Обвести вокруг кольцам
Уже свыше полугода дорожники работают над улучшением 86-го километрового полотна между районными центрами Гомельской области. Всего проект разделен на 5 этапов. Реконструкцию первой очереди специалисты планируют завершить в сентябре 2026 года. На каждый из четырех этапов аналогично запланировано по два года ремонтных работ.
От поворота на Речицу почти до города Калинковичи будет создана современная бетонная дорога с четырьмя полосами движения, двусторонним металлическим ограждением на разделительной полосе и шестью подземными пешеходными переходами. Для предотвращения выхода животных на проезжую часть установлено ограждение из оцинкованной сетки.
Такое покрытие будет впервые применено в Гомельской области. Раньше подобные технологии использовались на строительстве участков дорог трассы М-14 (Вторая Минская кольцевая автомобильная дорога) в Минской области и частично М-3 (соединяет Минск с Витебском).
Трасса ремонтируется по современным строительным технологиям. Новостные выпуски середины июля сообщают, что в этом месяце работники начнут укладывать тяжелый бетон на протяжении 10 километров. Чтобы выполнить работы качественно, привлекаются и специалисты из Минской области. Кроме этого, на трассе М-10 началось установление новых объектов.
«Мостостроители приступили к устройству мостового сооружения, будут созданы три подземных пешеходных перехода, – сообщил в эфире телеканала «Беларусь 4» генеральный директор предприятия «Гомельавтодор» Денис Ясько. – Генподрядчик ОАО «Дорожно-строительный трест № 2, г. Гомель» работает с его пятью филиалами, действуют другие подрядчики, так что людей хватает. Изначально были разработаны два карьера – Ямпольское и Лесное, где ведется добыча песка. Их мощности хватит даже на вторую очередь».
Технологические новинки
При проектировании трассы были предусмотрены меры, обеспечивающие ее устойчивость к характерным для региона климатическим перепадам – от заморозков до резкого потепления. Кроме того, общая толщина дорожной «одежды» гарантирует высокую прочность и стабильность даже при значительных погодных колебаниях.
Специалисты, комментируя строительный процесс, отмечают, что здесь применяются современные строительные технологии, основой которых служит укладка прочного бетонного покрытия. Конструкция дорожного «пирога» включает в себя несколько последовательных слоев. Вначале укладываются песок, щебень и специальная щебеночно-песчаная смесь.
Затем – слой тощего бетона толщиной 14 см (выполняет функцию верхнего слоя основания). Поверх него наносится 3-сантиметровый слой песчаного асфальтобетона для окончательного выравнивания поверхности. Завершающий этап – укладка 24-сантиметрового слоя тяжелого бетона. Таким образом, общая толщина дорожной конструкции составляет более 40 сантиметров. Такое покрытие обеспечит высокую несущую способность без сезонных ограничений: выдержит нагрузку 11,5 тонны на ось даже в жаркое время года.
Помимо базовой прочности бетонного покрытия, трасса будет обрабатываться специальным гидрофобизирующим составом, защищающим бетон от влаги. Первичная обработка проводится при вводе в эксплуатацию, а далее – каждые два–три года.
К слову, интенсивность движения на участке – свыше 8 тыс. автомобилей в сутки.
А также…
Автомобильная дорога М-10 – перспективный транспортный коридор, связывающий Российскую Федерацию, Республику Беларусь и Казахстан с европейскими странами.
В проектных решениях предусмотрен также обход д. Малые Автюки, сбор и отвод поверхностных вод с проезжей части дороги и мостовых сооружений.
Для обеспечения безопасности движения и снижения негативного воздействия на окружающую среду предусмотрены транспортные развязки в разных уровнях, отнесенные левые повороты, шумозащитные экраны при прохождении по населенным пунктам, наружное освещение, подземные переходы для диких животных.
Подготовил Дмитрий КУЛИК