Известный принцип «Если у вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» нашел свое полноценное воплощение в ходе научно-популярного мероприятия «День научной молодежи».
Свои разработки на интерактивных площадках «Наука в кадре», «Научная мозаика Беларуси», «Научный старт», «Лаборатория идей», «Научный калейдоскоп» представили ведущие вузы страны.
Когда мы говорим о научных работах студентов, то логичен вопрос «Какая от этого практическая польза?».
«Когда мы принимаемся за научные исследования, то первый вопрос «Зачем мы это делаем?» с выходом на практическую реализацию, – подтверждает доцент кафедры биологии Мозырского педуниверситета Алексей Пехота. – Например, студенты технолого-биологического факультета изучили инвазивный вид «белая американская бабочка» – известный бич города Мозыря – и дали соответствующие рекомендации. Каждая работа имеет конкретные, вполне реализуемые предложения».
Он рассказал: «Планирую расширить перечень сплавов, которые буду изучать. Заинтересовал своей идеей нескольких студентов нашего вуза, и они с удовольствием решили продолжить то, чем я занимаюсь. В этом году будет создано студенческое конструкторское бюро. Я буду его руководителем, и мы будем вместе проводить исследования».
«Мы занимаемся сохранением исторической памяти, изучаем всё, что связано с Красной армией времен Великой Отечественной войны, – объясняет руководитель Борис Карасёв. – Наша особенность: мы не просто музей – все наши экспонаты можно подержать в руках, примерить, реально почувствовать, что такое ратный труд и что физически чувствовали наши воины на пути к Берлину. После этого у людей уже другое отношение и восприятие исторической памяти».
«Всегда привлекателен опыт типа «светофор» с изменением цветовой раскраски раствора. В химии много направлений, но мне по душе аналитическая химия. Себя после вуза вижу преподавателем в любой школе, где дети хотят учиться. Надеюсь, что знаний у меня будет больше, чем учебнике, тем более что у нас неплохая база: недавно привезли новое оборудование».
Студентка 3 курса Ангелина Майорова представляет Белорусско-российский университет (г. Могилев): «Мы привезли роботов, которые используются в университете для обучения. Таким образом студенты могут сделать первые шаги в робототехнике и программировании, оттачивая свои навыки».
Верника Самойленко учится в 10-м классе и специально приехала из Калинковичей: «Узнала много нового, оказывается, у нас очень много вузов, куда можно поступить. Планирую заниматься психологией, поэтому не пропустила ни одной площадки по этой теме. Узнала для себя много полезного».
Дмитрий Кулик, фото Сергея Шаповалова.
