Сегодня в Мозыре специалисты РДУП «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт» проводят испытательные работы, призванные подтвердить прочность и надежность реконструированного моста.
Детали этого важного процесса раскрывает главный инженер проекта отраслевой мостовой лаборатории «БелДорНИИ» Евгений Николаевич Меркушов:
– Вчера были проведены подготовительные работы по установке приборов для статических испытаний арочного пролетного строения, в последующем будут проведены испытания пойменных железобетонных пролетов.
Можно увидеть, что арочное пролетное строение загружено при помощи четырех «МАЗов» – каждый весом 33 тонны. То есть суммарная нагрузка составляет 132 тонны. Техника устанавливается в контролируемых сечениях, приборы фиксируют изменения, то есть проводится контроль напряженно-деформируемого состояния конструкций.
Для этих работ у нас используется автоматизированная система мониторинга, которая стационарно установлена на сооружении и сейчас в режиме онлайн передает данные ко мне на мобильный телефон. Таким образом мы отслеживаем все возможные изменения.
Кроме того, установлены прогибомеры на вантах, которые измеряют линейные деформации конструкций. При каждом наезде техники фиксируются изменения, в том числе и прогибы (для этого человек с геодезическим оборудованием находится внизу).
В целом идет проверка конструкции на восприятие нагрузок приближенных к временным нормативным, соответствие проектным решениям, чтобы конструкция работала согласно расчетам, которые предварительно выполнили наши специалисты. Есть соответствующие значения, которые мы сопоставляем. В последующем весь собранный массив данных будет проанализирован, и в нашем заключении будет приведена информация о том, что сооружение пригодно к эксплуатации, соответствует требуемым нагрузкам и проектным решениям для обеспечения его дальней надежной эксплуатации под воздействием современных транспортных нагрузок.
Уже на основании предварительных данных испытаний низовой стороны (на момент нашей беседы была проведена половина работы) можно сделать выводы о том, что показания приборов и наши расчетные предпосылки соотносятся. То есть сооружение уже работает в соответствии с выполненными расчетами.
…Это не первый визит в Мозырь Евгения Николаевича и его коллег: эта команда обеспечивала научно-техническое сопровождение при реконструкции моста на всех этапах, контролируя изменения его конструкций в режиме онлайн.
Повезло своими глазами увидеть графики деформаций конструкций арочного пролетного строения, которые выводятся на телефон руководителя работ, показывающие изменения, происходящие в элементах (затяжки, арки, ванты), и убедиться, что конструкция работает упруго, без пластических деформаций.
Наш мост получился не только красивым, но также надежным и безопасным!
Дмитрий КУЛИК
Фото Александра СОЛОДКОВА








