Пассажирские перевозки
Прямая линия с участием директора филиала «Автобусный парк №2» ОАО «Гомельоблавтотранс» Сергеем Константиновичем КАШЕВИЧЕМ, которая состоялась в редакции газеты «Жыццё Палесся», подтвердила, что вопросы и проблемы развития предприятия, оказания качественных пассажирских услуг, оказываемых коллективом, волнуют горожан, а также показала то, что равнодушных как со стороны пассажиров, так и транспортников в этом отношении нет.
Виктор Андреевич: «Полагаю, что не меня одного интересует, будет ли организовано движение городского маршрута по д. Наровчизна, в том числе по ул. Мозырской и ул. Сузько?»
Ответ. В настоящее время движение в д. Наровчизна по указанным вами улицам не может быть организовано по причине отсутствия необходимых дорожных условий. Максимально, что можно было сделать на данном участке, – филиалом «Автобусный парк №2» организованы заезды рейсов городского автобусного маршрута №24 до остановочного пункта «Хлебозавод».
Ольга Викторовна, житель микрорайона Заречный, проживающая по ул. В.Хоружей: «При поездке в город произвела посадку в автобус маршрута №6 на остановочном пункте «Школа №6″ при движении автобуса в микрорайон Заречный, прокомпостировала талон, контролеры проверили, погасили талон. Из автобуса на конечном пункте не выходила, так как ехала в город, но для поездки в обратном направлении контролеры предложили купить еще один талон, хотя на некоторых маршрутах оплату не берут дважды. Правомерны ли их действия?»
Ответ. В соответствии с Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №972 от 30.06.2008, билет для оплаты проезда в общественном транспорте действителен на одну поездку или рейс. Рейс – поездка транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута в прямом или обратном направлении. Поскольку вы проехали до конечного пункта и совершали поездку в обратном направлении, то должны были оплатить стоимость проезда дважды, так как на обратном пути следования автобус проезжает через те же остановочные пункты, что и в прямом направлении, исключение действует на маршрутах, когда автобус в обратном направлении проезжает другим маршрутом.
Мария Семеновна, жительница г. Мозыря, пенсионерка, инвалид III группы: «Иногда приходится подъехать на автобусе одну остановку, при этом кондуктор требует оплатить за проезд, неужели это большое преступление, если провезут одну остановку без билета?»
Ответ. По-человечески вас понять можно, но, к сожалению, существует порядок оплаты стоимости проезда в общественном транспорте. Согласно Правилам автомо- бильных перевозок пассажиров оплата стоимости проезда пассажиром должна производиться до следующего остановочного пункта маршрута, независимо от продолжительности поездки пассажира. Поэтому сами посудите, является ли проезд пассажиром даже одной остановки без оплаты нарушением.
Анна Михайловна: «Сергей Константинович, работа городского транспорта в городе налажена хорошо, по автобусам можно сверять часы, так как они совершают движение по расписанию. Однако есть маленькая просьба к водителям, чтобы они подъезжали поближе к бордюру. И еще: весьма проблематично зайти в автобус инвалидам, лицам преклонного возраста на остановке «Площадь Примостовая», когда автобусы отправляются с центральной части конечного пункта».
Ответ. Данная проблема действительно существует, но не все заездные карманы позволяют подъехать автобусу, особенно большой вместимости, как МАЗ-105 – «гармошка», к посадочной площадке. Возможно, есть и нарушения со стороны водителей, но в этом отношении мы будем работать по недопущению подобных нарушений с их стороны при подъезде к посадочным площадкам, где имеется возможность подъехать автобусу в соответствии с требованиями. По отправлению автобусов с площади Примостовой также есть определенные трудности. В связи с ограниченной территорией указанного пункта обеспечить размещение посадочных площадок для отправления всех автобусов в рейс с бордюрного камня не представляется возможным. Пока могу только принести извинения за неудобства.
Петр Николаевич, мозырянин: «Сергей Константинович, мой вопрос касается водителей маршрутных микроавтобусов. Кто-нибудь в городе следит за их работой? Почему в часы-пик они позволяют себе умышленно перевозить численность пассажиров в салоне «маршрутки», значительно превышающее количество мест для сидения, при этом умудряются вести расчет и непрерывно разговаривать по телефону? Часто пользуюсь «маршрутками» №16 и №18. И обратил внимание, что норовят ездить строго перед автобусами».
Ответ. По вопросам работы маршрутных такси нужно обращаться к оператору перевозок в лице государственного предприятия «Гомельоблпассажиртранс».
Николай БЕЛАЙЧУК, мозырянин: «Сергей Константинович, быть может, есть возможность увеличения количества рейсов автобусов на маршрутах №19 и №20?»
Ответ. Уважаемый Николай Николаевич, к сожалению, увеличение автобусов на маршрутах №19 и №20 пока не планируется. Перевозки пассажиров на этих маршрутах обеспечиваются в полном объеме. Сегодня есть проблема перевозок на других маршрутах, таких, как в микрорайон №4. Данный микрорайон, где заселяются новостройки, требует неотложной организации транспортных услуг. Следовательно, дополнять маршруты, где движение налажено, не планируется.
Нина Антоновна, мозырянка: «Большая просьба по возможности сократить интервал движения автобусов на маршруте №9 в период времени с 10.36 до 11.45».
Ответ. Ваша просьба будет рассмотрена. Постараемся решить положительно.
Дмитрий Леонович: «Постоянно пользуюсь услугами общественного транспорта. Очень возмущает тот факт, что большей частью молодые мамы, которые везут детишек 3-6 лет в садик, в часы-пик (утром и вечером) усаживают ребенка на сиденье, а сами стоят рядом вместо того, чтобы сесть и взять ребенка на руки. Правильно ли это? Ведь даже в легковых автомобилях нельзя перевозить ребенка без специального кресла, или они не беспокоятся за безопасность своих детей? Ведь на дороге может произойти любая внештатная ситуация, а во-вторых, в салоне автобуса было бы гораздо свободнее.
Ответ. Что касается перевозки детей, в том числе до-школьного возраста, в автобусах общего пользования городского сообщения, то Правилами дорожного движения ничего не обозначено. Здесь имеет место человеческий фактор. Но вы правильно заметили, что в ситуации, когда водителю понадобится применить экстренное торможение, то на руках матери ребенок был бы в большей безопасности. Согласен с вами на 100%, что обязанность родителей – проявлять заботу о своих детях везде, и в салоне автобуса тоже.
Мария Павловна, жительница д. Новики: «На площадке конечной остановки «Площадь Примостовая» для отправления автобуса маршрута №4 имеется белая полоса, к которой водители должны подъезжать для посадки или высадки пассажиров. Но бывают случаи, когда водители данного маршрута или недоезжают до нее, или переезжают, таким образом закрывая обзор для пассажиров, контролирующих прибытие сюда других ожидаемых ими автобусов. Просим провести инструктаж с водителями и обратить внимание на сложившуюся проблему, доставляющую неудобства».
Ответ. Я обещаю вам, что руководству колонны водителей, выполняющих перевозки пассажиров в городском сообщении, и службе безопасности дорожного движения филиала будет поручено провести с водительским составом по данному вопросу соответствующую беседу.
Валентина ШОРОП, ул. Социалистическая: «Мой ребенок учится в 10 классе. Ехал в автобусе на тренировку, справку о том, что является учащимся школы, забыл дома. Кондуктор потребовала оплату за проезд, хотя в рюкзаке у него был дневник успеваемости. Правомерны ли действия кондуктора?»
Ответ. Да, правомерны. Документом, по которому предоставляется льгота для школьника, является оригинал справки, билета учащегося, заверенные подписью, печатью учреждения образования, в данном случае школы, в которой учится ваш ребенок.
Надежда: «Я обращаюсь к вам по поручению многих пассажиров, которые вместе со мной пользуются услугами пригородного рейса по маршруту Мозырь–Акулинка. Нельзя ли изменить время отправления 1-го рейса по данному маршруту в город на более раннее, так как опаздываем пересесть на другой транспорт и в результате опаздываем на работу в промзону?»
Ответ. Пока готовился выпуск к печати, стало известно, что в связи с обращениями граждан время отправления 1-го рейса автобуса по вышеуказанному маршруту изменено с 6.35 на 6.25 (с 23.01.2018 года).
Елена Никитенко: «В прошлом году существовал прямой рейс автобуса на Черноморское побережье. Будет ли организован подобный рейс в этом году?»
Ответ. Да, такой рейс по маршруту Мозырь–Белгород-Днестровский ориентировочно планируется открыть с 3.06.2018 по пятницам и воскресеньям. Будут также предоставляться и льготы на проезд: детям до 5 лет – бесплатно с предоставлением отдельного места; детям от 5 до 10 лет – 50% скидка от стоимости билета с занятием отдельного места для сидения.
Валентин Дробышевский: «Могу ли я приобрести на автовокзале г. Мозыря билет на пригородные автобусы других областей?»
Ответ. Можете. Для приобретения билета вам всего лишь необходимо обратиться в кассу нашего автовокзала. Кроме этого, вы также можете здесь приобрести билеты на междугородные и международные маршруты, отправляющиеся из других городов.
Николай Матвеевич: «Оказался невольным свидетелем случая, когда водитель не пустил в автобус нетрезвого пассажира. Водитель имел на это право?»
Ответ. Имел. Согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров перевозчик имеет право отказать пассажиру в поездке в следующих случаях:
— нарушения пассажиром общественного порядка и (или) оскорбления внешним видом пассажира либо его поведением общественной нравственности;
— намерения пассажира провезти в качестве багажа или ручной клади предметы или вещества, запрещенные к автомобильной перевозке пассажиров, либо неоплаты в установленных случаях провоза багажа и (или) ручной клади;
— при наличии у пассажира явных признаков состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также воздействия психотропных веществ.
Денис: «Имею ли я право провезти в автобусе охотничье ружье?»
Ответ. Согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров в общественном транспорте запрещается перевозить багаж и (или) ручную кладь, содержащие взрывоопасные, огнеопасные, окисляющие, коррозионные, радиоактивные, отравляющие, ядовитые (токсичные), озоноразрушающие, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, зловонные, с резким запахом вещества и предметы, острые и (или) режущие предметы (без упаковки или чехлов, исключающих причинение вреда пассажирам и ущерба их имуществу), огнестрельное оружие без наличия у пассажира документа, подтверждающего право на его ношение и не вложенное в чехол (кобуру), а также другие предметы и вещества, которые при перевозке могут причинить вред другим пассажирам или водителю, вызвать повреждение или загрязнение транспортного средства, багажа и (или) ручной клади. За все скрытые и запрещенные к автомобильной перевозке предметы, а также за неправильно оформленные документы пассажиры несут личную ответственность.
Мальвина АФАНАСЕНКО: «Можно ли организовать движение автобуса по маршрутут Мозырь–Загорины через д. Мерабель?»
Ответ. На время дачного сезона данный район расположения садоводческих товариществ в д. Загорины обслуживается автобусными маршрутами ДК НПЗ–Загорины, «Спутник»–Загорины, автовокзал–Загорины, на которых ежедневно выполняется 22 рейса.Установленный маршрут следования, а именно через Дрозды, Прудок, позволяет улучшить обеспечение указанных населенных пунктов пассажирскими перевозками. Организация маршрута следования автобусов Мозырь–Загорины через микрорайон Железнодорожный, н.п. Лучежевичи может быть рассмотрена только за счет изменения отдельных рейсов из вышеуказанных существующих пригородных маршрутов на Загорины.
Это связано с тем, что на городских автобусных маршрутах №2 и №18 плановое количество выделяемых автобусов является оптимальным для обслуживания микрорайона Железнодорожный. К примеру, продление отдельных рейсов маршрута №18 до Загорин повлечет за собой увеличение его протяженности на 8,7 км, интервала движения между отправлениями автобусов и, как следствие, ухудшение транспортного обслуживания на маршруте. Кроме этого, увеличение протяженности маршрута №18 приведет к росту расходов автопредприятия на сумму около 3,0 тыс. рублей в месяц. А в целом организация движения отдельных рейсов пригородных маршрутов, которые следуют на Загорины, через микрорайон Железнодорожный, Лучежевичи повлечет за собой следующее:
— указанными рейсами не смогут воспользоваться жители населенных пунктов Дрозды и Прудок, а также члены садоводческих товариществ «Лукоморье-1» и «Лукоморье-2»;
— протяженность рейсов увеличится на 0,6 км, что повлияет на стоимость проезда (к примеру, в настоящее время до н.п. Мерабель она составляет на маршруте автовокзал–Загорины через Прудок 0,66 руб., при организации движения через Лучежевичи стоимость проезда составит 0,72 руб.);
— увеличение протяженности повлечет за собой и рост расходов автопредприятия.
Учитывая вышеизложенное, а также необходимость проведения оптимизации городской и пригородной маршрутной сети в целях сокращения расходов и бюджетного финансирования организация движения отдельных рейсов пригородных маршрутов на Загорины через микрорайон Железнодорожный, Лучежевичи является нецелесообразной.
Наталья КОНОПЛИЧ, фото Сергея БОРОВИКА