Война мобильных операторов: Velcom|А1, МТС и LIFE:) пожаловались друг на друга в МАРТ

МАРТ опубликовал три необычных решения. Все они одной даты — 31 мая. Каждое относится к одному из мобильных операторов. Они пожаловались друг на друга, сообщает Office Life. 

 

 

LIFE:)

В этой ситуации не понятно, от кого именно поступила жалоба. Известно, что вопросы возникли к тарифу «Безлимит на всё». Им могли воспользоваться только те физлица, которые перенесли свой номер из сети другого оператора в сеть life:).

Так было примерно с июня по август 2018 года. Примечательно то, что условия для уже существующих абонентов при переходе на «Безлимит на всё» были такими же. Однако размер абонентской платы больше, чем для новых абонентов или перешедших от другого оператора.

МАРТ заявляет, что life:) «переманивал» абонентов у других сотовых операторов при помощи разного рода бонусов. Таким образом, оператор не искал новых клиентов, а забирал чужих.

Решение МАРТ таково:

«Недобросовестность действий ЗАО «БеСТ» заключается в том, что условия акции имеют направленность не на абонента и предоставление ему наибольшей выгоды, а на препятствование использования абонентами услуг конкурентов. Таким образом, предлагая абонентам услугу на этих условиях, которые отсутствуют у обслуживающего его оператора, ЗАО «БеСТ» привлекает абонентов к себе… Условия акции о переносе номера говорят о том, что целью оператора является не привлечение новых абонентов, а целенаправленное предложение условий, стимулирующих переход абонентов от конкурентов».

Точное число абонентов, перешедших к life от МТС и velcom|А1, не указано. Сумма ущерба, причинённая  акцией «БеСТ» двум операторам убрана из публичного доступа.

Velcom|А1 

Компания «БеСТ» также решила пожаловаться в МАРТ на velcom|А1. Оператор недоволен акцией «Добро пожаловать в velcom!».

На протяжении этой акции абоненты могли за 1 рубль в месяц звонить во все сети и получать безлимитный доступ в интернет. 

«Таким образом, по словам ЗАО «БеСТ», УП «Велком», занимая доминирующее положение на товарном рынке услуг сотовой подвижной электросвязи, установило во время проведения акции монопольно низкую цену на услугу в размере 1 рубль в месяц в городе Витебске и Витебской области».

Таким образом, velcom|А1 рассылал всем, кто хотел перенести номер в другую сеть, SMS. В нём предлагалось остаться в сети УП «Велком» и пользоваться безлимитом на звонки и интернет за 1 рубль в месяц.

Как и в первом случае, МАРТ опубликовал решение. В нём есть конкретные проценты потерянной абонентской базы из-за «Велком» в Витебской и Гомельской областях.

Претензии «БеСТ» в решении МАРТ признаются обоснованными частично. После этого оператору просто направили письмо с предупреждениями. Предписание не выносилось, так как акция уже завершилась.

Однако в конце документа имеется фраза:

«Признать наличие оснований для начала административного процесса. Это объясняется тем, что ЗАО «БеСТ» потребовало привлечь УП «Велком» к административной ответственности».

 МТС

 «БеСТ» подала жалобу ещё и на МТС. Конкурент был не удовлетворён акцией  «Welcome to MTS», «Останемся друзьями», «Добро пожаловать в МТС!». Как и в случае с «Велком», за 1 рубль в месяц предлагалось совершать звонки во все сети и пользоваться безлимитным интернетом. 

«По мнению ЗАО «БеСТ», СООО «МТС», занимая доминирующее положение на рынке услуг сотовой подвижной электросвязи, установило во время проведения акций монопольно низкие цены на свои услуги.  Их ежемесячная плата составила 1 рубль, в том числе в городе Гомеле и в Светлогорске».

В третьем решении МАРТ точные цифры по ущербу также скрыты.  Речь идёт о потерях абонентской базы life:) в Гомельской области.

И в этом случае МАРТ не полностью признал нарушение со стороны МТС. Предписания нет. Но есть письмо такое же, как и для «Велком». В нём МАРТ признаёт, что есть основания для административного процесса.

ont.by