Разгладить морщины дороги. Андрей Рай о нюансах работы машиниста укладчика асфальта

676

Эту и другие важные задачи по уходу за дорожным полотном выполняет Андрей Станиславович РАЙ – машинист укладчика асфальтобетона 6 разряда.

Встретиться в течение рабочего дня с Андреем Станиславовичем – почти из разряда «Миссия невыполнима».

Рабочий день начинается в 7.00 и заканчивается, пока не будет выработан последний произведенный кубометр асфальтобетона.
Жара, от которой сегодня страдают мозыряне, для дорожников самая подходящая пора для работы, которую надо использовать по максимуму.

Вот и сегодня предстоит укладка асфальта возле поликлиники № 4. Наивно предположили, что зато получится отдохнуть зимой, но Андрей Рай нас тактично поправил: «Зимой пересаживаемся на другую технику и занимаемся чисткой дорог». Наш собеседник умеет работать не только на асфальтоукладчике, но и на тракторах «Беларус», при необходимости может взяться за бензопилу – в общем, готов освоить все что поручат.

Путь в профессию начинался, когда после армии Андрей Рай пришел в ДРСУ № 186 и начинал дорожным рабочим.
«Спасибо руководству, признается Андрей Станиславович. Помогли с учебой, получил профессию машиниста асфальтоукладчика, теперь работаю по специальности. Первый объект был в Наровле, там начал понемногу обучаться профессии. Из памятных: перевозка важного груза от пристани до нефтеперерабатывающего завода – мы тогда за сутки укладывали тысячу тонн асфальта, работали на пределе, но справились и не подвели. Дорожник – профессия для стойких и выносливых не только физически, но и морально. Жара от солнца, жар от асфальта, механизмов… А сделать все надо не по-быстрому, а правильно и по технологии. Поэтому обязательно терпение и здоровый образ жизни, чтобы силы были в организме. Желающие работать у нас приходят, но энергии хватает порой только на пару дней. Помню, как самому было тяжело, но где-то самолюбие, где-то поддержка родных и коллег помогли втянуться в рабочий процесс».

Работа машиниста асфальтоукладчика может показаться однообразной, но этому специалисту надо решать множество сложных задач.

Например, обеспечить ровность покрытия, а для этого нужен отменный глазомер.
Выбрать наиболее рациональную последовательность укладки асфальта в зависимости от конфигурации дороги или площадки.
А еще на повороте один край полотна делается выше другого, чтобы машины не сбрасывало с трассы. И этот заметный глазу подъем достигается только умелыми действиями всей бригады во главе с машинистом асфальтоукладчика.

Опыт, знание теории дорожного строительства плюс высокая ответственность за свое дело – необходимые условия успешной работы дорожников от простого рабочего до инженерно-технического работника, чтобы стать лучшим по профессии, как Андрей Рай.

Серьезный и строгий в работе Андрей Станиславович Рай для своих очаровательных дочерей Ирины и Анны настоящий добрый любящий отец.
«Самая главная радость,признается Андрей Рай. Семья у нас дружная. Наверно, здорово, когда утром на работу, а вечером домой идешь с удовольствием».

Мы желаем Андрею Станиславовичу, его семье и коллегам добра!

Дмитрий КУЛИК.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: