Мастера стальных магистралей. 4 августа – День железнодорожника

338

Каждый раз, находясь на железной дороге, мы встречаем людей в ярко-оранжевых жилетах со светоотражающими элементами.

Они ремонтируют и чистят пути и всегда при себе имеют инструменты: путевые шаблоны, штангенциркули, молотки, ломы, лопаты и другие. Это путейцы. Их главная задача – содержать железнодорожный путь в исправном состоянии, чтобы по стальной магистрали бесперебойно и безопасно могли следовать поезда.

Профессия путейца – одна из самых тяжелых на железной дороге.

Ведь они круглосуточно несут вахту под открытым небом. Но дорожные мастера Калинковичской дистанции пути Гомельского отделения Белорусской железной дороги Олег Петрович Хомец и Александр Владимирович Барковский не боятся трудностей. Они уже много лет обеспечивают безопасность движения поездов на вверенных им участках дороги.

– Несколько раз в месяц проверяем путь, – рассказывает Олег Петрович. – Высота рельсов и шпал, ширина между ними должны соответствовать определенным нормам, отклонение от которых следует устранять в спешном порядке. Ведь их последствия могут быть весьма тяжелыми.

Как видим, именно от путейцев напрямую зависит безопасность движения поездов пассажирских или грузовых. По- этому работа дорожных мастеров – ответственная. Здесь не допускаются ошибки или просчеты. Олег Хомец со своими обязанностями справляется на отлично. Благо, выручает многолетний опыт на железной дороге. Начинал в 1996 году монтером пути, потом был бригадиром, а сейчас – мастер. И все это время работает в одном и том же околотке, который обслуживает порядка 26 км пути, включая станционные и подъездные.

Его коллега, Александр Барковский, работает на 11-м околотке по станции Барбаров.

Специфика работы у него несколько отличается, так как в его ведении один из грузонапряженных железнодорожных участков. Но благодаря профессиональному мастерству и сплоченной команде все задачи решаются вовремя. К слову, в 11-м околотке работают 6 бригад, которые возглавляют мастера своего дела – Г. А. Ястремский, Д. В. Беляцкий, П. В. Ремизов, В. Н. Черняк, В. С. Богач, В. В. Дрозд.

По словам Александра Владимировича, работа у путейцев найдется всегда: и зимой, и летом.

Ведь помимо текущих дел – осмотра и контроля пути – проводится большое количество ремонтных работ: замена рельсов, шпал, стрелочных переводов. Поэтому приходится трудиться в поте лица и не обращать внимания на капризы погоды. А справиться со всеми трудностями нашим героям помогает выносливость и физическая закалка.

Желаем им крепкого здоровья, сил и безупречной работы в их таком ответственном и значимом труде.

Сергей БОРОВИК.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: